Рузалия Тугушева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «У Лукоморья дуб зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «У Лукоморья дуб зеленый…»
Задачи.
Образовательные:
•создать условия для закрепления знаний у детей о многообразии деревьев, их отличительных признаках
Развивающие:
•развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, закрепление умения пользоваться пластилином.
Воспитательные:
•воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „У Лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пушкин А.С. Лепка, пластилин
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы организации: групповая
Оборудование: картон, пластилин коричневых и зеленых оттенков, клеёнки.
Ход НОД:
Организационный момент
В: Здравствуйте, дети. Сегодня на улице светит солнце, давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы в нашей группе было светло и радостно. Мы начинаем наше занятие.
Звучит сказочная музыка.
В: Дети, предлагаю вам послушать отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина.
Дети слушают.
Основная часть
Беседа с детьми о дубе. Рассматривание иллюстраций по теме.
Дуб - очень сильное, величественное дерево. Дуб во все времена пользовался почтением в разных странах. У многих народов он символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа. В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов. Дуб – дерево-долгожитель. Есть дубы, возраст которых более 1000 лет. Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни.
В: Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Ответы детей
Какие у него листья?
Ответы детей
Какого сказочного героя напоминает нам дуб?
Ответы детей
А богатырь, он какой?
Д: Сильный, храбрый, стойкий.
Физкультминутка "На полянке дуб зелёный"
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Обговаривание плана работы: каким способом будем лепить дуб, как располагать на листе картона.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Что нового узнали?
Ответы детей
Все ли у нас получилось?
Ответы детей
В: Дети вы все сегодня молодцы, у вас у всех получились замечательные деревья.
Даю указание на следующую деятельность.