Ольга Зазулина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белка песенки поет, да орешки все грызет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности
(маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (сидит на задних лапках).
Задачи:
Образовательные: Отрабатывать приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединяя отдельные части тела, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белка песенки поет, да орешки все грызет“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, презентация.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, чтобы день был удачным и у нас все хорошо получалось, нужно браться за любое дело с хорошим настроением. а чтобы настроение было хорошим, добрым, нужно поздороваться, давайте сейчас улыбнемся друг другу и вспомним стихотворение – приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто это вы сможете узнать, отгадав загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель.
- Правильно, это белочка.
- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
- Где живёт белка? (в лесу)
- Как называется домик белки? (дупло)
Но наша белочка пришла к нам не из леса, а из сказки, наша белочка «песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые». Ребята, вы узнали эту белочку? Из какой сказки она к нам пришла?
Воспитатель: правильно, это белочка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.». Напомню вам отрывок из сказки: (демонстрация иллюстраций к сказке)
«Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Да затейница, какая!
Да орешки всё грызёт
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
Воспитатель.
- Как поэт называет белку? (ручная)
- На что похожи ядра орехов? (изумруд)
- Какой дом у белки в сказке? (хрустальный)
Воспитатель. Ребята, белочка наша живет в хрустальном домике, но у нее нет друзей, и ей бывает скучно. Вы хотите помочь белочке. Как ей можно помочь?
Воспитатель:
Прежде чем, мы будем лепить белочек, давайте рассмотрим белку, какая она.
Рассказ о белке.
– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Пушистый, большой)
– Какие глазки? (круглые, черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет.
А я предлагаю вам рассмотреть изображение белки и схемы последовательности лепки фигуры из пластилина.
Беседа по схемам:
На сколько частей нам нужно разделить кусочек пластилина?
Обратите внимание на то, что пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
Физкультминутка: «Белка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, еще раз части тела белочки (туловище, голова, ноги, хвост). А чтобы наши ручки были умелыми, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: Итак,
Свою работу начнем с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания).
Мордочку вытягиваем пальчиками, а ушки сделаем методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Плотно соединять их путем примазывания одной части к другой)
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки : (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние)
Мишке косолапому, (безымянные)
Зайке усатому. (мизинец).
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Во время самостоятельной работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
В конце занятия - рефлексия : рассматривание и оценивание полученных поделок детьми с последующим обыгрыванием.