Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белка песенки поет, да орешки все грызет»

Ольга Зазулина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белка песенки поет, да орешки все грызет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности

(маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (сидит на задних лапках).

Задачи:

Образовательные: Отрабатывать приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединяя отдельные части тела, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белка песенки поет, да орешки все грызет“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, презентация.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, чтобы день был удачным и у нас все хорошо получалось, нужно браться за любое дело с хорошим настроением. а чтобы настроение было хорошим, добрым, нужно поздороваться, давайте сейчас улыбнемся друг другу и вспомним стихотворение – приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто это вы сможете узнать, отгадав загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель.

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Как называется домик белки? (дупло)

Но наша белочка пришла к нам не из леса, а из сказки, наша белочка «песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые». Ребята, вы узнали эту белочку? Из какой сказки она к нам пришла?

Воспитатель: правильно, это белочка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.». Напомню вам отрывок из сказки: (демонстрация иллюстраций к сказке)

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут…

Воспитатель.

- Как поэт называет белку? (ручная)

- На что похожи ядра орехов? (изумруд)

- Какой дом у белки в сказке? (хрустальный)

Воспитатель. Ребята, белочка наша живет в хрустальном домике, но у нее нет друзей, и ей бывает скучно. Вы хотите помочь белочке. Как ей можно помочь?

Воспитатель:

Прежде чем, мы будем лепить белочек, давайте рассмотрим белку, какая она.

Рассказ о белке.

– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Пушистый, большой)

– Какие глазки? (круглые, черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет.

А я предлагаю вам рассмотреть изображение белки и схемы последовательности лепки фигуры из пластилина.

Беседа по схемам:

На сколько частей нам нужно разделить кусочек пластилина?

Обратите внимание на то, что пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

Физкультминутка: «Белка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, еще раз части тела белочки (туловище, голова, ноги, хвост). А чтобы наши ручки были умелыми, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: Итак,

Свою работу начнем с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания).

Мордочку вытягиваем пальчиками, а ушки сделаем методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Плотно соединять их путем примазывания одной части к другой)

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки : (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, синичке, (указательные, средние)

Мишке косолапому, (безымянные)

Зайке усатому. (мизинец).

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Во время самостоятельной работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

В конце занятия - рефлексия : рассматривание и оценивание полученных поделок детьми с последующим обыгрыванием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весна красная идет и песенки поет»Сценарий праздника «Весна красная идет и песенки поет» В детском саду «Радуга» прошли замечательные весенние праздники для ребятишек младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возраста Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Способствовать.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белка песенки поет, да орешки все грызет»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белка песенки поет, да орешки все грызет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зазулина (УИ 376863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД