Ольга Щекина
Конспект занятия по лепке «Веселые человечки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить тело человека из пластилина.
Задачи:
Образовательные – учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, сглаживание.
Развивающие – развивать у детей представление о себе, как о человеке. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать наблюдательность, любознательность
Предварительная работа: рассматривание плаката с изображением тела человека.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселые человечки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный – образец человечка, аудиозапись физ. минутки «Ручки мыть нужно каждый день», письмо от Маши.
Раздаточный - пластилин (поделен на несколько частей на каждого ребенка; голова, туловище с учетом ног, 2руки, доска для лепки, стека, тарелочки для пластилина.
1. Ход занятия.
Мотивация на деятельность.
Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад» :
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на доске, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать их из пластилина "человечка".
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
Воспитатель, показывает и комментирует: -Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
3. Физминутка: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Первые 2 строчки-обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Следующие 2 строки-обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.
(В последних строчках-соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.)
4. Продуктивная деятельность.
Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
5. Итог. Выставка веселых человечков.