Надежда Маньчева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Помощники военных — верные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить лепить собаку, передавая форму тела, головы, лап, их расположение.
Задачи: Закрепить знание детей о защитниках нашей страны пограничниках;
- уточнить знание детей о четвероногом, верном друге пограничника – собаке;
- развивать умение создавать изображение разной величины, в разном положении (прыгает, лежит, стоит);
- воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины;
- развивать творческое воображение детей, внимание и память;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Помощники военных — верные собаки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.
Ход занятия
I. Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать?
Ответы детей: День Защитника Отечества
Воспитатель: Кто такие защитники?
Ответы детей: Защитники – это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества называется праздник всех военных.
Воспитатель: Каких военных вы знаете?
Ответы детей: Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты, артиллеристы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель показывает картинку с пограничником и собакой.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
Ответы детей: Пограничник охраняет границы нашей Родины.
Воспитатель: Правильно, пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. И сегодня мы с вами будем лепить помощника пограничника – собаку. Давайте рассмотрим иллюстрации с собакой.
Воспитатель: Скажите ребята, из каких частей состоит собака?
Ответы детей: туловище, голова, хвост, лапы.
Воспитатель: Правильно. С какой части тела нужно начинать лепить собаку?
Ответы детей: С туловища.
Воспитатель: Правильно. С туловища, а после голову, лапы и хвост.
Физкультминутка «Шла собака через мост»
Шла собака через мост»,
Четыре лапы, пятый - хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится.
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги ее тянуть!
Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов.
Анализ деятельности детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие помощники военных у вас получились. Что же вам больше всего понравилось на занятии?