Марина Талгаренко
Конспект занятия по лепке в старшей группе на основе дымковских игрушек «Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на основе дымковских игрушек «Олешек»
ЦЕЛИ:
Расширять и обогащать художественный опыт детей.
Систематизировать и закрепить знания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Развивать творческие способности и активизировать использование прилагательных в речи детей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на основе дымковских игрушек „Олешек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Углубить знания о народной игрушке, особенно о дымковской росписи.
Закрепить представления о процессе создания игрушек.
Воспитать желание создавать игрушки своими руками и освоить конструктивный способ лепки дымковских фигурок.
Научить соблюдению пропорциональности частей, аккуратному соединению элементов, созданию образа, развивать эстетический вкус и уважение к народным мастерам.
Материалы и атрибуты:
Примеры дымковских игрушек, таблицы с элементами росписи, технологические карты по лепке.
Каждому ребенку: пластилин, стека, дощечки, влажные и бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках, изучение росписи, рисование узоров, роспись бумажных силуэтов, чтение стихотворений и загадок о народном промысле.
Ход занятия:
Введение:
Педагог приветствует детей и начинает рассказ:
«Здравствуйте, ребята, сегодня я увидела необычную сороку, которая принесла нам письмо с приглашением из Дымково.»
(Педагог читает письмо, приглашая детей отправиться в мастерскую дымковских мастеров.)
Педагог предлагает детям полететь на ковре-самолете, проводя с ними забавные фразы.
Изучение дымковской игрушки :
Педагог рассказывает о дымковских игрушках с помощью стихотворения, акцентируя внимание на их красоте и особенностях.
Дети участвуют в беседе, отвечая на вопросы о материалах и инструментах для лепки.
Практическая работа:
Педагог демонстрирует процесс лепки олешка, объясняя каждый шаг: от создания туловища до добавления деталей (ушек, рожков, хвостика).
Дети приступают к лепке, педагог помогает и направляет их. Включается физкультминутка для активизации работы детей.
Итог занятия :
Дети завершают свои работы и обсуждают результаты: кто какой олешек слепил, какие детали им понравились. Педагог подводит итоги, отмечая достижения каждого ребенка, и предлагает всем собраться на ковре-самолете для возвращения.
В конце занятия дети прощаются с дымковскими игрушками, повторяя прощальные слова.
Таким образом, занятие сочетает в себе творчество, обучение и игру, позволяя детям узнать больше о народном искусстве и развивать свои художественные навыки.