МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере» (1 фото)

Свириденкова Светлана
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

«Лебеди на озере»

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах.

Продолжать учить детей работать с пластилином, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лебеди на озере“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Картон, пластилин, дощечка для пластилина, нож. Влажные салфетки. У педагога фото или иллюстрации с изображением лебедя, а также образцы композиций с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций. Беседа о лебединой верности.

Содержание занятия :

Педагог: Сегодня я приготовила для вас стихи и загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте: Загадки.

***

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут ответь!

Это белый (Лебедь).

***

Эта птица всем известна,

Гадким он утенком был.

Да и сказка интересна,

Жаль что я ее забыла.

***

Словно Солнышко плывёт,

Шею изгибая,

Клювом воду зачерпнёт,

Хорошо летает!

Ответ: (Лебедь).

Стихи:

Лебедь плавал на пруду,

Шею изгибая,

Крылья белые свои,

Ветру подставляя.

Грациозно и легко,

Он скользил по глади,

И хрустальная вода,

Оттеняла стать всю!

Автор: Леонов В. А

***

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почете огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки, послушали стихи.

А теперь ответьте на вопросы:

- Лебеди какого цвета бывают (Черного и белого).

- Где они живут? (Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран.)

- Взрослый лебедь, большого или маленького размера? (Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.)

- Чем питаются лебеди? (Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.)

Педагог:

Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на ваших столах лежит пластилин (разного цвета).

Мы свами слепим сначала озеро, а потом лебедей.

На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.

Перед началом работы сделаем зарядку для рук:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Педагог: Сначала педагог показывает, как лепить лебедя.

А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере»Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере» Сидим дома с пользой. Пластилинография : Лебеди на озере. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере»» (включая файлы) размещена пользователем Свириденкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД