Свириденкова Светлана
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лебеди на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Программные задачи:
Расширять знания о водоплавающих птицах.
Продолжать учить детей работать с пластилином, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лебеди на озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Картон, пластилин, дощечка для пластилина, нож. Влажные салфетки. У педагога фото или иллюстрации с изображением лебедя, а также образцы композиций с белыми и черными лебедями в разных позах.
Предварительная работа:
Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций. Беседа о лебединой верности.
Содержание занятия :
Педагог: Сегодня я приготовила для вас стихи и загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте: Загадки.
***
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут ответь!
Это белый (Лебедь).
***
Эта птица всем известна,
Гадким он утенком был.
Да и сказка интересна,
Жаль что я ее забыла.
***
Словно Солнышко плывёт,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнёт,
Хорошо летает!
Ответ: (Лебедь).
Стихи:
Лебедь плавал на пруду,
Шею изгибая,
Крылья белые свои,
Ветру подставляя.
Грациозно и легко,
Он скользил по глади,
И хрустальная вода,
Оттеняла стать всю!
Автор: Леонов В. А
***
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почете огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Педагог:
Ребята, вы отгадали все загадки, послушали стихи.
А теперь ответьте на вопросы:
- Лебеди какого цвета бывают (Черного и белого).
- Где они живут? (Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран.)
- Взрослый лебедь, большого или маленького размера? (Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.)
- Чем питаются лебеди? (Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.)
Педагог:
Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2.
Кто это?
Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.
Посмотрите на ваших столах лежит пластилин (разного цвета).
Мы свами слепим сначала озеро, а потом лебедей.
На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.
Перед началом работы сделаем зарядку для рук:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Педагог: Сначала педагог показывает, как лепить лебедя.
А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)