Светлана Паклинова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»
▼ Скачать + Заказать документы
Паклинова Светлана Николаевна
Конспект НОД по лепке с детьми ЗПР в подготовительной группе
«Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»
Цель: учить определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных (белка, лиса, медведь) по выбору.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.
-передавать в лепке их характерные особенности ; самостоятельно выбирать способ лепки; выполнять работу пользуясь алгоритмом.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Кто родился весной в берлоге, норке, дупле“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в умении сглаживать, наносить стекой штрихи (мех животных).
Воспитательные:
-воспитывать доброту, коммуникативность, желание вступать в диалог.
Материал: игрушка «Лесовичок», корзинка с орехами, экологическая тропа, пластилин, стеки, алгоритм последовательности лепки животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с режиссерской игрой «Дикие животные Южного Урала», дидактические игры «Кто у кого», «Кто где живет».
Активизация словаря: название животных и их детенышей, медвежья, заячья. беличья. лисья, берлога, норка, дупло.
Ход занятия и методические приемы:
1. Вводная часть:
Предлагаю детям отправиться в лес погулять. Звучит музыка (звуки
леса, навстречу выходит Лесовичок с корзинкой, в которой насыпаны
орешки. Он здоровается и спрашивает, зачем дети пришли в лес.
(выслушивает ответы детей). Далее говорит, что он идет в гости к
животным, чтобы поздравить их, ведь у них в берлоге, норке и дупле
родились детеныши, а в подарок он несет им корзинку с орехами.
-Ребята, а вы знаете, кто же родился в норке, дупле,
берлоге? (выслушивает ответы детей).
Затем предлагает детям пойти с ним вместе. Но идти с пустыми руками
нехорошо и Лесовичок просит детей вылепить друзей для детенышей,
чтобы они могли играть с ними.
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает посадить Лесовичка и приступить к работе.
Объяснение с опорой на опыт детей
-Какие части есть у животных?
- Как можно вылепить животного?
Рассматривается с детьми мнемотаблица, отображающая
последовательность лепки зверей.
Физкультурная минутка:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ежик, белка и «косой»,
Волк с плутовкою лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Затем воспитатель задает вопросы, направляющие детей на передачу
характерных особенностей:
-Чем покрыты животные?
- Как можно передать шерсть в лепке?
-У кого какой хвост?
- Какие по размеру животные и их детеныши?
-Кто какого животного будет лепить
Выполнение работы детьми.
Приемы руководства:
напоминание, совет, пример товарища, подбадривание, помощь,
самооценка.
Самостоятельная деятельность детей.
Самооценка детских работ:
-Какого животного вылепил?
-Что тебе удалось в лепке, и что нет?
-Что можешь рассказать об этом животном? (окрас, повадки, чем
питается, где живет и т. д.)
3. Заключительная часть:
-Ребята, вы каждый вылепили своего животного. А сейчас вам надо
вспомнить, где живет ваше животное и правильно разместить их по
домикам.
Лесовичок проверяет правильность размещения животных, хвалит их и
угощает орешками.