Елена Мельник
Конспект занятия по лепке в средней группе «Воробушки на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней на тему :
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о птицах.
2. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка, покормите птиц зимой. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
4. Продолжать учиться пользоваться стекой.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах нашего края. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.
Материал:
Аудиозапись "голоса птиц", изображения птиц (снегирь, синица, свиристель, ворона, сорока, воробей, пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах
-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)
-А вы любите гулять? Да!
-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.
Воспитатель:
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята, не найти!
Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
(фонограмма –«Голоса птиц» : свиристель, синичка, ворона. сорока, голубь,снегирь. воробей)
Воспитатель:
-Дети, послушайте, как птицы поют.
Воспитатель:- Ребята кто это тут сидит? кто это к нам на занятие прлетел? (Воробей) Скажите какой он?
Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.
А в чём он сидит (ответы детей)
А для чего нужна кормушка (ответы детей)
-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)
-А как же ему помочь? (ответы детей)
- Правильно нужно слепить ему друзей.
Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись!»
Подходим к столу, садимся за столы
-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу мы в сад пришли Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)
ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ
Воспитатель: -Что общего у всех птиц?
Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
1. Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка,
2. сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)
3. У нас осталось 2 одинаковых кусочка.
- из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней,
-из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам.
4. Соединяем детали.
5. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)
Воспитатель: Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.
-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей!