Гопко Олеся Александровна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Конспект занятия по лепке в средней группе
Цель: Продолжать учить детей лепить животное состоящее из 3-х разных по форме частей. Продолжать учить соблюдать пропорции между ними.
Задачи:
Закреплять знакомые приемы лепки :
- скатывание
-раскатывание
- соединение частей приемом промазывания.
Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть вместе с детьми медвежонка, уточнить из каких частей он состоит, выделить его части и характерные особенности, уточнить на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить вместе с детьми, в каких сказках встречается медведь, перечислить их и вспомнить какой он по характеру.
Ход занятия:
Ребята, у меня в руках необычная коробка, она волшебная. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой гость к вам сегодня придет.
Загадывание загадки:
— В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня?
(Медведь)
- Молодцы ребята, отгадали. Открываю коробку, достаю медвежонка. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, ему там грустно и одиноко. После зимней спячки он проснулся самый первый, а его друзья еще нет. Наш гость обращается к вам за помощью, давайте для него сделаем много друзей, чтобы ему стало весело. Как вы думаете, как мы сможем ему помочь? Слепить таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
- Ребята, посмотрите, какой медвежонок получился у меня, я его слепила утром. Давайте его рассмотрим, из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки для медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить для нашего гостя.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. В первую очередь мы делим брусок пластилина пополам.
Из первой части будем лепить туловище, а вторую часть нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам. Потом, каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.
Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
А теперь приступаем к работе.
Во время выполнения работы детьми, направляю детей советами, при необходимости, показываю на своем кусочке пластилина.
Анализ занятия.
Положительная оценка.
Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. А как же рад наш гость мишка, теперь ему не будет скучно в лесу, ведь у него теперь вон сколько друзей.
Затем, спросить у нескольких детей, чей мишка им понравился больше всего и почему. Тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз их не допускать.
Ребята, нам пора прощаться с нашим гостем, давайте скажем ему до свидания и до скорых встреч.