Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осьминожки»
Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях морей - осьминогах.
Задачи:
Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;
Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания
Формировать у детей интерес к лепке.
Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
. Материалы:
Пластилин синего, желтого, белого,красного
цветов, клеенка,стека, иллюстрации с изображением обитателей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия:
Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой
Здравствуй, солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)
Очень рады видеть вас!
Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети здороваются
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(Морем)
Дети, кто живет в море?
Молодцы! Много знаете морских обитателей! А про осьминогов не забыли?
Сейчас мы с вами увидим их ещё раз на экране. (презентация «Морские жители»)
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Предлагаю вам загадку:
Опустись на дно морское,
Ты увидишь там такое!
Восемь рук, а может ног!
Ну, да это … ОСЬМИНОГ.
Педагог: Правильно, осьминог. Посмотрите- вот он,но мне кажется,осьминог чем-то расстроен.
У него потерялась семья, давайте слепим ему их. Напоминаю о правилах лепки и этапах работы. Оформляем на дощечке выставку работ. Молодцы! Теперь вся семья в сборе, пожелаем им счастливого плавания.