Татьяна Косарева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Ладошки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладошки доброты» в средней группе
Косарева Татьяна Петровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 289»
г. Уфа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Ладошки доброты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: : продолжать знакомить детей с техникой пластилинового мазка, закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку. Воспитывать дружеские и уважительные отношения друг к другу.
Материал: образец работы, картонный лист белого цвета по количеству детей, простой карандаш по количеству детей, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель показывает детям большой клиновый лист, на котором написаны загадки). Ребята, да это Добрый гном написал вам письмо! Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, совсем недавно мы встречались с вами на вашем празднике, и вот, я снова решил напомнить о себе и прислал вам этот красивый листочек из своего волшебного леса. Но это не простой листок - на нем написаны мудрые фразы, которые вы должны будете запомнить навсегда. Я буду очень рад, если вы послушаетесь меня. Спасибо».
Ребята вот такое письмецо пришло для вас. Ребята, скажите мне, что такое мудрые фразы? (Ответы детей). Правильно, ребята мудрые это значит умные, это слова, которые нас чему - то поучают. Послушайте их.
Воспитатель читает пословицы вместе с детьми и разъясняет их смысл:
«За дружбу дружбой платят».
«Расстояние дружбе не мешает».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите мне, про что все эти пословицы? (Ответы детей). Правильно, про дружбу. Запомните эти пословицы. А что такое по - вашему дружба? (Ответы детей). Молодцы, верно. Дружба - это когда играешь вместе, не жадничаешь, не обижаешь никого. Это когда умеешь делиться и готов последнее отдать своему другу. Дружба – это когда рядом с тобой друзья, а друзья это люди с которыми радостно играть, которые всегда придут на помощь. Друзья это люди, которые всегда за тебя порадуются и поднимут тебе настроение, если вдруг стало грустно. Скажите, ребята, а друзьям хочется дарить улыбку? (Ответы детей). Правильно ребята, с другом нужно делиться улыбкой, своим хорошим настроением и теплом своего большого сердца.
Основная часть.
Проблемный вопрос: Ребята, а как можно передать свое тепло друзьям? ( Ответы детей: потрогать друга, обнять его.) Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы научимся передавать тепло друг другу с помощью наших ладошек.
Игровое упражнение. Давайте прикоснемся ладошками друг другу, и вы сами почувствуете, какое тепло передают ваши ручки. (Дети прикасаются ладошками друг другу и передают свои ощущения).
Сегодня на занятии мы с вами изготовим «Ладошки дружбы». Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке белого картона, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на картон и обвести их простым карандашом. (Дети выполняют инструкции воспитателя). Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие ладошки вы нарисовали! Скажите, а у вас получились маленькие или большие ладошки? ( Ответы детей: маленькие). Правильно, маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.
Динаическая пауза
Раз-два-три-четыре-пять
В лес отправимся гулять (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (ходьба змейкой).
Может быть и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали,
По дорожка побежали. (бег на носках)
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем (ходьба на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
По окончании динамической паузы, дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, возьмите пластилин любого цвета, который вам понравится, пусть наши ладошки будут разноцветными, яркими. Нам нужно раскрасить ладошки как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу) Для этого нам надо отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинаем размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур ладошки. Размазываем аккуратно. Длинные мазки делаем, когда «раскрашиваем» пальчики ладошек. Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
По окончании работы дети рассматривают «ладошки дружбы» и анализируют выполненную работу.
Воспитатель: давайте полюбуемся на наши яркие ладошки.
Ребята, вам понравилось рисовать пластилином? (Ответы детей). Теперь вы умеете делиться теплом своих рук и дома вы сможете показать своим родителем как вы умеете это делать. Что для этого нужно сделать? ( Ответы детей: нужно прикоснуться ладошкой к ладошке другого человека).
А в конце занятия давайте выучим добрый стишок про дружбу :
Наши ладошки сияют немножко
Ярким лучистым светом добра!
Мы прикоснемся ими друг к другу,
Дружными станем мы навсегда!