Виктория Окс
Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновская игрушка барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Филимоновская игрушка барашек».
Цель: Научить детей лепить барашка.
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передовая характерные черты (мордочку, рожки, длинная шея, короткие ноги).
- Закреплять приёмы лепки.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Филимоновская игрушка барашек“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришла посылка (зачитывает от кого и кому пришла посылка). Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри (воспитатель достает из посылки игрушки, и рассматривает вместе с детьми). Посмотрите, какие красивые игрушки нам прислали из деревни Филимоново. Какие они яркие и красочные! Эти игрушки для детского сада они останутся у нас в группе, и вы с ними будете играть.
Воспитатель: А вы хотели бы сделать такую игрушку своей маме? (ответы детей). Тогда чем сегодня мы с вами займёмся? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать историю, откуда появились эти игрушки? (ответы детей)
Показ презентации:
Слайд 1. Тогда слушайте внимательно, я вам сегодня расскажу про эти игрушки, которые назвали - филимоновские, по названию деревни, где их изготавливают.
Слайд 2. Легенда говорит, жил в этих местах дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Деревня находится около больших залежей глины.
Слайд 3. Игрушки делали в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах.
Слайд 4. Делают игрушки из глины, игрушки смешные, причудливые и в тоже время простые по выполнению.
Слайд 5. Лепят в Филимонове кавалеров и барышень, животных и птиц. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте.
Слайд 6. Игрушки обжигают в электрических печах. После обжига игрушка становится белой, а затем её расписывают. Делается это анилиновами красками. В промысле используются три цвета – желтый, малиновый и зеленый. Очень редко фиолетовый и синий.
Слайд 7. У игрушек есть общие черты, определенные узоры и росписи – зигзаги, елочки, солнце.
Слайд 8. Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками.
Слайд 9. Филимоновские узоры бывают простые и сложные. Простые состоят из цветных чередующихся полос.
Слайд 10. Сложные узоры это: «ёлочка», «солнышко».
Слайд 11. Некоторые игрушки удивляют своей фантазией. Посмотрите ребята, у филимоновской игрушки очень длинная шея. Они похожи на длинношеих жирафов.
Слайд12. Сложными узорами украшали фигурки людей.
Слайд 13. Ни одна из игрушек не похожа на настоящие фигуры зверей и птиц. Воспитатель: А сейчас, отгадайте-ка ребятки про кого моя загадка?
Загадка: Любит сочные луга,
Завитком его рога,
Не жалеет лба в бою,
Людям дарит шерсть свою (баран).
А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую (проходим за столы).
Давайте более подробно рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки.
Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый и белый цвета.
Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры?
Дети: Полосы, дуги.
Воспитатель: Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? (ответы детей)
Какие цвета выберем для украшения? (ответы детей)
Перед работой давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Мы игрушки расписные»
Мы игрушки расписные (стойка прямо, покачивание плечами)
Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки (легкое касание щек)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке (поклон).
Показ и рассказ воспитателя, как правильно лепить филимоновского барашка из пластилина.
Самостоятельная деятельность детей (во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Вот какие молодцы мастера – умельцы! (хвалит детей)
Пальчиковая гимнастика
Захотели утром рано
Пободаться два барана
Выставив рога свои
Бой затеяли они
Долго так они бодались
Друг за друга всё цеплялись
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись рога подняв.
Рефлексия:
1. Получилось сегодня слепить филимоновского барашка для мамы?
2. Мамы обрадуются?
3. Какие трудности у вас возникли?
4. Что вам понравилось?