Виктория Сергеева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сердечки-цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Дельфинчики»,
Сердечки цветочки.
Задачи:
научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам;
показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками;
научить лепить сердечки разными способами :
- моделировать пальцами рук: раскатывать шар. Сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой – вдавливать и сглаживать;
- вырезать формочкой или стекой.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Сердечки-цветочки“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
вызвать интерес к обрамлению лепных картин;
развивать чувство формы и ритма;
воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого организма и художественно-образном символе.
Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень». Чтение отрывков из повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (о том как Лев мечтал получить храброе сердце). Рисование и раскрашивание в альбоме для детского художественного творчества «Изразцы».
Оборудование: пластилин или соленое тесто (на выбор воспитателя, основа для рельефных картинок, картонные сердечки (шаблоны) формы.
Варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные).
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о маме и читает стихотворение В Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Затем воспитатель предлагает слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картинки с цветами-сердечками, уточняет представление детей о том, что означает сердце как художественный символ (любовь, нежность, сердечное отношение).
Воспитатель показывает варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные) :
серединка цветка - большое сердечко, лепестки – маленькие круги или овалы;
серединка цветка – кружок, лепестки – сердечки;
весь цветок – сердечко, напоминающее бутон или цветок в форме бутона (колокольчик, тюльпан);
все элементы цветка – середина, лепестки и листья – сердечки разного цвета и размера.
Воспитатель спрашивает, как выглядит сердце – символ (дети рисуют пальчиком в воздухе или на бумаге карандашом, каким способом можно лепить сердечки. Уточняет ответы детей и показывает два разных способа:
1-й способ – моделирование формы сердечка пальцами рук :
раскатать шар или яйцо;
сплющиваем в лепешку (диск);
с одной стороны вытягиваем и заостряем;
с другой стороны вдавливаем выемку;
прикрепляем пластилиновое сердце к фону.
2-й способ – вырезание сердечек стекой или формочкой для выпечки:
расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина или соленого теста;
вырезаем сердечко формочками для выпечки (если они есть в достаточном количестве – хотя бы 8 – 10 штук на группу);
вырезаем сердечки стекой по шаблону или на глаз;
прикрепляем к фону.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на варианты декоративных цветов с разными элементами (лепестками, листьями) в форме сердечек. Показывает картонные заготовки для фона прямоугольные.
Предлагает сделать красивые пластилиновые картины с цветами-сердечками. Подсказывает, что вылепленные цветы можно украсить бисером, пуговицами, блестками, а готовые картинки оформить рамочками из пластилиновых жгутиков или колбасок.
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить пластилиновые картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом приема «рука в руке», показывает способы обрамления картин тем детям, которые быстро справились с творческим заданием.
Занятие заканчивается, дети вечером вручат сердечки своим мамам.