Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Дикие животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе
Тема: "Северные животные"
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия : интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области: Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Лепка».
Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе „Дикие животные Севера“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Цель: Формирование представления о жизни лесных животных зимой.
Задачи:
Образовательные: Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой : где зимуют животные, чем питаются; учить распознавать следы зверей; активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; развитие координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения в лесу.
Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: стихи, загадки, иллюстрации, музыка, рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется продуктивной деятельностью. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Ножницы, клеёнки, пластилин, стеки, салфетки, зубочистки, Иллюстрации животных леса (заяц, волк, медведь лось, кабан, белка, куница, лось, картины зимнего леса, берлога, следы зверей; магнитофон, запись звуков леса, вьюги, музыки из сказок,
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Беседа по теме.
-На улице зима, месяц, нешуточные морозы. В домах у нас тепло, уютно, и животным нашим тоже неплохо. А как мы заботимся о домашних животных?
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Каких животных вы знаете? Назовите их. - Кто знает, где живут животные.
- Почему мы называем животных домашними?
В – ль показывает картинки домашних животных.
- Дикими?
В – ль показывает картинки диких животных.
- Многие животные помогают человеку в его делах.
Подготовка диких животных к зиме.
Педагог показывает картинки зайца и белки.
- Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют шубку.)
- В чем разница? (Белка делает запасы, а заяц – нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)
Педагог показывает рисунки с изображением волка и лисы.
- Готовятся ли эти животные к зиме? Докажите.
- Чем они питаются зимой?
Педагог показывает рисунки медведя и ежа.
- Как готовятся к зиме эти животные? (Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы – берлогу и норку.)
- Как они проводят зиму?
- Ребята, знаете ли вы других животных, которые зимой спят?
- Отгадайте загадку, и вы сумеете ответить, какому животному трудно зимовать без помощи человека?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Почему трудно зимой лосю?
- Ребята, у нас существуют такие места, где охраняются жизнь и здоровье животных и птиц. Это место называется заповедник.
- Человек, который работает в заповеднике, заботится о зверях, помогает им суровой зимой выжить, называется егерь. Роль каждого человека на Земле – оберегать животный мир. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и выжить в суровую зиму.
3. Рассматривание иллюстраций.
Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации животных, уточнив путем вопросов особенности ее формы, пропорции и детали. Попросить подумать, каким способом можно вылепить оленя, зайца, медведя, лису, песца, волка, сову, касатку, нерпу.
4. Динамическая пауза.
Игры в кругу. Путешествие в лес.
Здравствуй лес,
Прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь, скажи,
Ночью темною в глуши?
В чаще кто твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь –
Мы свои.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно глубоко.
Ветер дует нам в лицо –
Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо-влево.
Руки подняты вверх.
Покачивания вправо – влево.
Дети всматриваются вдаль
с ладонью – козырьком,
поворачиваясь вправо-влево.
Широко развести руки в стороны.
Прижать обе руки к груди.
Широко развести руки в стороны.
Маршировать.
Раскачивание туловища.
Маршировать.
Руки в стороны.
Руки на поясе. Прыжки
с продвижением вперед.
Маршировать.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.
Руками махать себе на лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!
Руки подняты вверх. Покачивание.
Приседания, руки впереди.
Плавно подняться, встать на носки.
Присесть.
Подпрыгнуть.
Ладони – ушки.
Кулачками протереть глаза.
Потягивание.
Зевнуть, прикрыть рот ладонью.
Покачивание бедрами.
Прогнуться в спине вперед.
Легкий прыжок вверх.
Стойка «медведь».
Ноги на ширине плеч.
Переступание с ноги на ногу.
Раскачивание.
Развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх.
Дети всматриваются вдаль
с ладонью – козырьком.
Бег на месте на носках.
Прыжки на носках.
Ладони – ушки.
Тихо сесть за столы.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время практической работы воспитатель следит за организацией рабочего места, соблюдением правил личной гигиены. Обращает внимание на соблюдение основных пропорций изделия, сравнение своего изделия с натурой на всех этапах работы. Последовательность работы показывает воспитатель (туловище, голова, лапы). Воспитатель во время работы помогает детям, напоминает приемы скрепления деталей, работы стекой.
6. Рефлексия.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
Оформление макета Северного леса.