Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии мы поговорили с детьми о профессии пограничник. Вместе
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
вспомнили, кто такой пограничник и в чём его служба заключается…
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна
для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего
поста и не пропустят врага.
У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки.
Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники
пограничников.
У детей получились замечательные пограничники с собаками из
пластилина.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Цель: Обобщить знания детей о службе пограничников.
Задачи:
-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
-Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке.
Ход занятия:
Приветствие: "Я рад (а) тебя видеть".
- Ребята, ответьте на вопросы. Какой сегодня день недели? Какое время года? и т д. (игра с мячом).
-Ребята, отгадайте загадку:
Ночью, днём и на рассвете
Службу я несу в секрете.
Я границу стерегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
— Ребята, что у меня в руках? (верно, это глобус, это уменьшенная во много много раз модель нашей планеты) на нем можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.)
— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (вызываю несколько детей и помогаю им провести указкой вдоль границы России.)
— А покажите границы других стран. — А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники)
— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.)
— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)
— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником. - Мы с вами уже рисовали пограничника с собакой, а сегодня я вам предлагаю слепить из пластилина.
Физминутка.
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой.
Скажите ребята, из каких частей состоит человек? А собака? (ответы детей).
С какой части тела нужно начинать лепить человека? (Ответы детей).
Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.
Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями. Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез, это будут руки, беру еще кусок зеленого пластилина, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар - это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник. Остается слепить собаку.
А теперь будем лепить собаку. Давай, вспомним как это сделать ( ребенок: сначала - туловище, затем - лапы и голову).
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами плодотворно поработали. Чем мы занимались на занятии?
- Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня? (Ответы детей)
- Правильно. Молодцы ребята.