Татьяна Мамочкина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему “ Черепаха”
Задачи: Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки; Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног. Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение). Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход НОД:
Образуем круг.
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? Проходите на свои места.
Воспитатель:
«Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? ( Ответ: Черепаха)
Воспитатель: Молодцы. (Включается 1 слайд)
Воспитатель: Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть? (Слайд 2)
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
Воспитатель: - Сколько у неё лап?
Дети: Четыре.
Воспитатель: - Правильно. А что ещё есть (показ на панцирь?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: - Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
Воспитатель: - Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Правильно. Черепахи там не живут.
Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Дети: Тяжёлый панцирь.
Воспитатель: - Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
Воспитатель: - Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте с вами поиграем (дети встают) :
Физ. минутка:
Черепашка потянулась
Всем на свете улыбнулась
Шеей бодро повертела
И вокруг все оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка.
Воспитатель: - Молодцы. Я сейчас покажу как можно слепить черепаху, а вы внимательно-внимательно смотрите. Нам понадобится пластилин зелёного, желтого, и коричневого цвета.
Беру кусочек зеленого пластилина и делю на три одинаковые части. Каждый кусочек разминаю и катаю в ладошках, чтобы получилась колбаска. У нас получается по величине 3 одинаковых колбаски. Из них мы будем делать лапки и туловище.
А сейчас возьмем жёлтый пластилин, разминаем и катаем шар, движением ладошек катаем по кругу. Вот такой шар у нас получился. Теперь положем его на ладошку, а другой ладошкой его придавим, а затем двумя пальчиками большим и указательным мы по кругу расплющиваем. Это получилась у нас грудка, откладываем в сторонку ещё одну деталь.
Берем теперь пластилин коричневого цвета, из него будем лепить панцырь. Разминаем пластилин, и опять катаем шар. И делаем тоже самое, как я делала грудку. Ложем его на ладошку, а другой ладошкой его придавим, а затем двумя пальчиками большим и указательным мы по кругу расплющиваем. Расплющиваем побольше чтобы наш панцырь был побольше грудки и накрыл все детали. Все детали готовы, теперь собираем нашу черепашку.
Берём одну колбаску, вытягиваем у неё хвостик, а с другой стороны вытягиваем голову. Берём вторую и третью колбаску и кладем перекрёсно на туловище, из них мы сделали лапки.
Далее берём наш круг (грудку) и прикладываем ее к нашему туловищу, вытягиваем лапки если они коротковаты, а сверху накладываем панцырь, затем пальчиками сплющиваем части, как бы соединяем.
На лапках чего то не хватает, с помощью стеки сделаем ноготки, раз, два. Не хватает нашей черепашке ротика и глазок. Ротик делаем при помощи стеки (надрез).
А как же мы будем делать глазки, возьмем белый пластилин, берем две одинаковых части, катаем два маленьких шарика, расплющиваем между пальчиками их. Сейчас возьмем два маленьких кусочка чёрного пластилина, катаем два шарика, и так же их пальцами расплющиваем, затем накладываем на белые круги. Получилась у нас два глазика. У каждой черепашки есть свой определённый рисунок, который определяет сколько лет нашей черепашке. Рисунок мы нанесём стекой.
Здорово, вот и получилась у нас замечательная черепашка.
Можете приступать к заданию.
Ребята, кто закончил несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравятся все черепашки.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. Все молодцы, у нас получилась настоящая выставка.