Любовь Ларькина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) «Туристы в походе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей
Виды детской деятельности
Цель создание условий для выполнения сюжетной композиции туристов в горах.
Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование и материалы: у детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки;
у воспитателя: картинки с изображением туристов, альпинистов в горах, которые сплавляются по горной реке,композиционная основа для коллективной работы.
Предварительная работа беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.
Планируемые результаты умеют самостоятельно выбирать способ лепки альпинистов, умеют договариваться в коллективе о том, что будет делать каждый
Структура
Вводная часть 2 мин
Основная часть 25 мин
Заключительная часть Подведение итогов 3 мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение.
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом.
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Ребята, о ком можно так сказать?
Он идет не по дорожке -
Поднимается по скалам,
У него ботинки-кошки,
Багажа немало -
Карабин и ледоруб,
И страховочный моток.
Кто же этот смельчак?
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(спортсмен, космонавт, силач, боксер)
Скалолаз, альпинист.
II.Основной этап (24мин)
Анализировать особенности фигуры человека.
Соотносить части по величине и пропорциям.
Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека, соотносить части по величине и пропорциям.
Кто такие Альпинисты?
Можно ли альпинистов назвать спортсменами?
Почему?
А как называются люди, которые не являются спортсменами-альпинистами, но в горы часто поднимаются?
Воспитатель показывает фотографии.
Кто на этих фотографиях?
Как расположены их руки ноги
(просмотр фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, обратить внимание детей на положение рук и ног людей, на их экипировку)
Ребята, всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?
Для чего им веревка?
А покорив гору, альпинисты что устанавливают на вершине?
Воспитатель выставляет макет горы со свисающими веревочками. Ребята, что это?
(воспитатель показывает картинки альпинистов плывущих на лодках и каноэ по горной реке. И альпинисты с флагом на вершине)
Из какого материала можно сделать альпинистов?
Какие способы мы можем использовать при лепке альпиниста (если дети не ответят, обратить внимание, что части туловища должны соответствовать друг другу: если туловище маленькое, то и голова должна быть небольшой. Руки, ноги не должны быть сильно длинными или чересчур короткими)
физминутка
Чтобы пальчики лучше работали, что нужно сделать?
“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
(показываем направление то правой, то левой рукой)
А если кто-то завопит,
Помогут уши мне закрыть! (закрываем уши) И могут ласковыми быть
Обнимут вас, ко мне прижмут –(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
С руками я всегда дружу –
(дружеское рукопожатие)
И с правою, и с левою!
III.Продолжение
Я предлагаю каждому из вас вылепить самого себя в качестве альпиниста, и отправится покорять вершины гор.
Вы можете выбрать любой из удобных вам способов, и приступить к работе. Можно дополнить элементы одежды, снаряжения.
Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.
Люди, которые поднимаются на вершины гор.
Да, альпинисты это спортсмены. (сильные, смелые, выносливые, бесстрашные, стойкие к трудностям)
Ещё бывают туристы-любители, которые поднимаются в горы, потому что им это занятие очень нравится, любят высоту.
Альпинисты совершающих восхождение в горы.
Руки согнуты, крепко держатся за верёвку. Ноги согнуты в коленях упираются в гору.
Одному подниматься опасно. Если попадешь в беду, некому будет помочь.
Держаться всем вместе. Если кому-то тяжело, может удерживаться за верёвку, а остальные ему помогают. Так легче удержаться на снегу.
устанавливают флаг своей страны.
Это гора. Здесь горная река, по которой можно спуститься на лодке или каноэ, можно забраться по ущелью, а самый стойкий, выносливый может установить флаг нашей страны на вершине горы.
Дети отвечают
Можно раскатать валик-цилиндр, сделать руки, ноги, соединить между собой (примазать). Туловище тоже делать из валика, только немного расплющить в стороны. Скатать шарик, примазать к туловищу -это голова.
А можно взять большой кусок пластилина и вытянуть из него руки, ноги, голову сделать из шарика пластилина, примазать к туловищу.
Сделать разминку для пальчиков.
Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов, а затем располагают их на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.
IVЗаключительный этап(3мин)
Что сегодня вы узнали нового? Кому, какой турист или альпинист понравился и почему? Каким способом он был слеплен? Какие трудности вы испытывали? Всё ли у вас получилось? Что расскажете родным при встрече?
Организованный переход к другому виду деятельности