Татьяна Бахтиева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему : «Осеннее дерево!»
Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи:
- Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.
- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев, чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Слушание отрывков музыкальных произведений.
- Разучивание и чтение стихов об осени.
- Рисование осенних деревьев, кустов.
- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Подготовка к занятию.
Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? ( ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? ( ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? ( ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? ( ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? ( ответы детей: золотая осень.)
Воспитатель: Почему так говорят? ( ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? ( ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? ( ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)
Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? ( ответы детей: «листопад») Воспитатель: Почему происходит листопад? ( ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». (Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее - сделанное из пластилина.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Практическая работа.
Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1).
Пальчиковая гимнастика
Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья клена, листья осины.
Листики дуба мы соберем
И на прогулку по лесу пойдем!
Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.
4. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Что изменилось? А это значит, что мы справились с заданием и волшебство свершилось! А в чем заключалась магия, что мы сегодня делали в нашей мастерской? Вам было сложно или легко? А нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слова: повертитесь, покружитесь, в детский сад вы возвратитесь!
Друзья, поблагодарим за помощь наших гостей и проводим их на свои места. Вы такие молодцы! Я предлагаю ваши работы поместить на выставке и показать родителям. Всем спасибо за проделанную работу!
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали? ( ответ детей: осеннее дерево.)
- Вам работа понравилась? (ответы детей.)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень».