Татьяна Шуклина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка»
Тема: «Тарелочка».
Цель: Учить детей лепить тарелочку используя приемы лепки.
Задачи:
Учить детей приему раскатывания шара круговыми движениями ладоней, сплющивания шара в диск для получения тарелочки и загибания бортиков. Вызвать интерес к изобразительной деятельности и к созданию предмета тарелочки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Тарелочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивать мелкую моторику, чувство формы, внимание, память, мышление; развивать творческие способности; Обогащать словарный запас.
Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный настрой от результатов работы.
Материалы и оборудование:
Игрушка кукла Маша, картинки с изображением сказки, картинки с изображением тарелок, пластилин разного цвета, дощечки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кто пришёл к нам в гости?
-Кукла Маша.
-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)
-Ребята, а вы можете мне напомнить из какой сказки Маша пришла?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: А что случилось с Машей в этой сказке?
Дети: Маша заблудилась в лесу, и попала в дом к Мишке.
Воспитатель: Маша так и осталась жить у мишке?
Дети: Нет. Маша вернулась к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, мне Маша рассказала, что когда она жила у мишке в домике, она нечаянно разбила тарелочку, и просит нас помочь ей, так как ей жалко мишку которого она обманула, и остался без любимой тарелки.
-Ребята, а для чего нужна тарелка? Что в нее можно положить?
Дети: Кашу, пирожки, сладости.
Воспитатель: Рассматриваем картинки с тарелками.
-Маша хочет чтобы мы помогли.
А как мы можем помочь?
Я предлагаю слепить из пластилина тарелки, и подарить мишке! согласны?
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Вот немного отдохнули. А сейчас предлагаю пройти за столы, и прежде чем мы начнем лепить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Все молодцы теперь можно приступать к изготовлению тарелочек. Разомнем пластилин в руках. Потом пластилину придадим форму шара и расплющим его между ладонями в диск (лепешку). Края диска (лепешки) пальчиками загибаем, делая бортик придавая форму тарелочки.
Дети лепят тарелку из пластилина.
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
-Ну вот тарелочки готовы!
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что мы лепили? (тарелочки)
-Для кого? (Мишки)
-Какой цвет использовали? (дети называют цвет)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Сколько много тарелочек получилось. Мы тарелочки положим в корзинку и Маша отнесет Мишке.
Маша благодарит детей за помощь.
Маша прощается с детьми.
Давайте скажем Маше "До свидания"