Ольга Андреевна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик из двух шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Кечаева Ольга.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик из двух шариков»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, учить различать белый цвет.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
Материал: Картина (игрушка) снеговика, образец изделия, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приемы: Рассматривание образца, скатывание комочков пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе.
Ход занятия:
I. Вводная часть. (Дети сидят на стульях полукругом)
1) Как красиво на улице! Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Хорошо на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Посмотрите на картинки. Дети смотрят на картинки.
2) К нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и говорит, что хочет поиграть в снежки, но у него нет друзей.
II. Основная часть.
1) Чтобы Снеговику не было скучно, давайте слепим ему друзей.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево - вправо)
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. (Вытягивают руки вперед)
2) Воспитатель предлагает детям слепить друзей для Снеговика, таких же белых снеговиков.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы, так же подготавливает шляпы, морковки, руки, глаза.
4) Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Раз - рука, два - рука (выставляем их вперед)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Мы скатаем снежный ком - вот такой! (разводим руки)
А потом поменьше ком – вот такой!
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок
Снег метлою разметая,
Наш шагает снеговик.
Нос морковку задирает,
И снежинки раздувает!
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу ( делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель помогает при необходимости.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и приклеивают детали (нос, глаза, руки).
Итог занятия.
-Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятие?
Понравилось ли Вам?
Дети отвечают на вопросы.