Ирина Батяйкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; лепить предмет, состоящий из трёх частей. Закрепить умение рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы взрослого, узнавать и определять круглую форму предметов.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить детей с предметами круглой формы, формировать интерес к лепке.
Воспитательные: формировать умение слушать и понимать вопросы взрослого, понятно отвечать на него.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинка-снеговик, макет окна, кленки для стола, досочки для лепки, пластилин, влажные салфетки, белые листы бумаги.
Ход занятия:
Стук в окошко. Ребята, кажется, кто-то стучится в окошко. (Дети выглядывают, смотрят во все окошки). Смотрите, у нас в группе волшебное окошко появилось. (макет окна) А кто это в окошко стучится, кто же к нам в гости пришел? А чтобы угадать, кто пришел, нужно отгадать загадку.
Ребятки, а кто умеет загадки разгадывать? А вот сейчас проверим?
У него морковный нос, и к метели он привык.
Любит зиму и мороз. Это белый (снеговик).
Показать снеговика (картинка). Ребята давайте с ним поздороваемся. Посмотрите какой красивый снеговик. А давайте посмотрим, как такого красивого снеговика слепили. Из чего обычно лепят снеговика? (из снега).
- А лепят его из снежных комочков?
- А комочки одинаковые? (большой, средний и маленький).
- А комочки снега на что похожи? (мячики, они круглые).
А мы из чего в группе можем слепить снеговиков? (из пластилина).
Ребята, смотрите какой снеговик грустный, а давайте развеселим его. Покажем, в какую игру можно поиграть со снежными комочками?
Физминутка: игра в снежки. (заготовки снежков из бумаги и бросание их друг в друга).
Молодцы, как мы весело все вместе поиграли. Снеговик, немного повеселел, но ему наверно все равно немного грустно. Почему, как вы думаете? (у него нет друзей, ему скучно). А где же взять друзей для снеговика. Давайте их слепим?
- Что у вас лежит на столе? (пластилин) А из него можно сделать снеговика? (да)
- А на столе у вас лежит, сколько кусочков теста, один или много? (много).
- А они одинаковые? (большой, поменьше и маленький).
Покажите, как вы будете их раскатывать. (показ в воздухе круговые движения).
Самостоятельная работа детей. Педагог напоминает, помогает советом, оказывает практическую помощь в соединении деталей.
Дети приносят снеговиков к большому снеговику, ставят их в хоровод возле елочки, любуются на свои поделки. Смотрите, как снеговик обрадовался! Он нашел себе друзей. Ребята, снеговику жарко у нас в группе, он может растаять, пора ему отправляться к себе домой.
Дети прощаются со снеговиком.