Светлана Цыганкова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему :
«Мячи для куклы Тани»
Автор: воспитатель Цыганкова Светлана Анатольевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать у воспитанников умение работать с пластилином;
Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Задачи:
- Образовательные
Продолжать обучать умению скатывать пластилин круговыми движениями;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Мячи для куклы Тани“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Темочки
Закрепить знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
- Развивающие
Развивать мелкую моторику.
Развивать произвольное внимание.
Развивать интерес к лепке.
- Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Прививать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа:
- Активизация словаря по теме «Спорт. Виды спорта» : мяч, круглый, название цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: по теме «Спорт. Виды спорта», рассматривание разнообразного спортивного инвентаря; чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет» А. Л. Барто.
Демонстрационный материал: Кукла Таня, мяч большой, мячи маленькие для детей, корзина.
Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
1 часть – Вступительная
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня к вам в гости пришла кукла Таня. Но она очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось?
Дети: Что случилось?
Кукла Таня : Здравствуйте ребята. У меня нет мячика. Я играла с мячиком у речки, и он у меня укатился в речку, и уплыл далеко, далеко.
А у вас дома есть мячики? Вы любите с ними играть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, кукла Таня посмотрите, что у меня для вас есть. У меня есть волшебная коробка.
(Воспитатель берет коробку и достает из коробки мячик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно. Это мяч. А коробка у меня не простая, волшебная. В этой коробке есть мячи и для вас. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает между ладошками. А я вам прочитаю стихотворение о мячике, а вы его послушаете.
Кукла Таня : И, я с вами послушаю стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня : Ой, я опять
Воспитатель: Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь ответь мне, пожалуйста, на вопросы.
-Кто громко плакал?
-Что уронила Таня в речку?
-Куда уронила Таня мячик?
Кукла Таня : Ой, ой, ой, (кукла плачет) я послушала стихотворение и вспомнила про свой мячик. Я ведь так и осталась без мячика.
Воспитатель: Давайте пожалеем нашу куклу Таню. Скажем ей не плач Таня.
Дети: повторяют слова воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Тане и слепим для нее мячик из пластилина.
Дети: Да, мы поможем нашей кукле Тане.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш мяч. Какой наш мяч? (на что мяч похож? он круглый или квадратный)
Дети: Круглый.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно делать с мячиком?
Дети: Играть и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой и конечно с ним можно играть.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Заниматься все продолжим.
Вместе сядем отдыхать.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь садитесь за столы и слушайте меня внимательно.
Дети рассаживаются за столы.
2 часть - Продуктивная деятельность детей.
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками или на доске для лепки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у меня пластилин?
Дети: Ответы детей (красный и т. д).
Воспитатель: Правильно ребята (красный и т. д.). Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, и из него было легко лепить (воспитатель говорит и разминает). Вот у меня кусок пластилина стал мягким, и я буду его раскатывать (воспитатель показывает, как раскатывать пластилин). Кладем кусок пластилина на ладонь и круговыми движениями катаем мячик.
Во время лепки воспитатель помогает детям отщипывать кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Дети самостоятельно лепят мячики.
Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Готовые мячики дети ставят на поднос, чтобы отнести их кукле Тане.
3 часть – Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас мячики получились. Пойдемте, порадуем куклу Таню. Как вы думаете, кукле Тане понравятся новые мячики? (Воспитатель берет корзину с мячиками и подходит с детьми к кукле Тане, показывают свои мячики).
Дети: Да, понравятся!
Кукла Таня : Спасибо, вам большое. Мячики получились очень красивые. И теперь я не буду играть у речки с мячиком.
Рассматривание поделок, обсуждение.
- Какие красивые мячики у вас получились для нашей куклы Тани.
- Как вы думаете, помогли мы нашей кукле Тане?
4 часть – Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: Мячики для куклы Тани.
Воспитатель: Наша кукла Таня очень рада новым мячам.
Кукла Таня : Ребята, вам большое спасибо. Но, нам пора прощаться.
Воспитатель: Скажем кукле Тане «До свидания!»
Дети: До свидания!
Кукла Таня : Ребята, спасибо большое. Я обязательно еще к вам приду в гости.