копнина ирина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Какая красивая неваляшка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Какая красивая неваляшка!»
Цель: Формировать интерес к лепке, вызвать эмоциональное настроение в процессе занятия.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Учить детей лепить неваляшку, состоящую из шаров разного размера (туловище- большой шар, а голова-маленький шар).
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Какая красивая неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, понятие формы, цвета и величины, а также образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать у детей усидчивость и внимание, а также аккуратность и активное участие в процессе занятия.
Материалы и оборудование: Игрушка - Неваляшка, картинки с изображением игрушки, пластилин красного и белого цвета, дощечки, стеки, салфетки.
Словарная работа: неваляшка, туловище круглое, голова круглая, руки, шар большой, шар маленький.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята! Слышите? Кто это к нам стучится в двери?
Пойду я посмотрю. Ребята, посмотрите, тут стоит какая-то красивая коробочка, посмотрим что в ней лежит? Кто это? Какая красивая игрушка! Знаете кто это?
Дети: да, это неваляшка.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте сначала мы с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Неваляшка.
Неваляшка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу гостью.
Из каких частей тела она состоит?
Дети: Голова, туловище, руки.
Воспитатель: А теперь ребята скажите, какой формы туловище у неваляшки?
Дети: круглое, в виде шарика.
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А ручки какой формы?
Дети: круглые
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем в воздухе пальчиком м нарисовать круг? Рисуем.
Воспитатель: А какой величины туловище - большое или маленькое?
Дети: туловище- большое
Воспитатель: а голова?
Дети: голова - маленькая.
Воспитатель: а ручки?
Дети: руки - маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили.
Дети, наша игрушка неваляшка хочет вам рассказать стишок. Послушаем?
Дети: да!
Послушайте стихотворение про неваляшку.
Никогда не спит бедняжка-
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок-
Капризуля прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Воспитатель: Вот из-за того, что она вся круглая она совсем не может лечь и только стоит.
Физминутка:
Музыкальная пауза
Ребята, перед тем как мы будем выполнять одно очень интересное задание, предлагаю вам немножко отдохнуть и по танцевать!
Дети под музыку выполняют движения неваляшки.
Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали, наша игрушка - неваляшка немного загрустила, как думаете почему?
Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка : Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Ребята, а может мы сможем помочь неваляшке? Как?
Что мы, может сделать для нее?
А может мы попробуем слепить подружек для нашей игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Но прежде, чем мы начнем – давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: ребята! Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас слепить подружек неваляшек. Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин красного и белого цвета, кусочек большой- для туловища, кусочек маленький- для головы, а еще маленький кусочек -для рук, делим его пополам на равные части (отщипываем).
Последовательность лепки : как мы будем лепить?
Разминаем пластилин, между ладонями катаем шар.
Последовательно катаем шарики. Кладем на доску сначала большой шар- это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик- голову, прикрепляем маленькие шарики- руки. Помогаю детям, в процессе лепки, тем кто испытывает трудности.
Подводим итог занятия.
Рефлексия.
Ребята! У всех получилось? Все слепили неваляшек?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки? Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились!
Неваляшка : Спасибо вам ребята, за подружек, за веселье. Теперь мне тоже будет весело с моими подружками!
Неваляшка прощается с детьми, До свидание ребята.