Журавлева Ксения
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Семечки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: макет с птицами, пластилин черного цвета, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: зернышко, птичка, клюв, клюет.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишка»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Ход занятия
Дети садятся на стульчики. За ширмой появляется воробей.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился? Воробей: мне холодно, голодно. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка.
Воспитатель вместе с детьми кладут семечки для воробья.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой клюв у воробья, он семечки клюет клювом вот так
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился.
Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками
(показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.
Давайте мы и их тоже угостим.
А чтобы они поели, вы должны слепить им много-много семечек. А для того чтобы слепить им корм мы должны размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц. Воспитатель: Ребята птички едят семечек и зернышек,червячков. Воспитатель: возьмите пластилин и я возьму пластилин. Мы берем пластилин черного цвета и будем лепить семечки черного цвета.
Воспитатель: Семечки, какого цвета?
Черного. Значит, лепить мы будем черным пластилином.
Комочек пластилина у нас большой, а семечки маленькие-маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие семечки. Покажите как вы будете катать? Воспитатель: правильно
(Под тихую спокойную музыку дети лепят)
Воспитатель: Ребята вы слепили так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.
Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички»
Прилетели птички,
Птички-невелички, бегая по группе, машут руками
Все летали, все летали,
Крыльями махали. бегая по группе, машут руками
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали. присев, пальчиками имитируют клевание зерен
Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы полепили, поиграли.
А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.