Рудик Дарья
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему "Радуга-дуга"
Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.
Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги; зонтик; пластилин основных цветов; салфетки для рук, плотный картон с изображением с одной стороны солнца, с другой – тучи; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель поворачивает свой стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит она, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, воспитатель предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».
«Какая хорошая погода!» - говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть! Воспитатель выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.
Физкульминутка «По солнышку»
По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени
Дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.
Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотами туловища направо, правая рука
Синеют васильки. в сторону, левая за спину и повторить наоборот.
Дети продолжают гулять по травке, неожиданно воспитатель произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя – стало очень скучно. Давайте попросим, чтобы дождик перестал капать, а солнышко попросим выглянуть».
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, полно лить,
Малых деточек мочить,
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется –
В небе радуга смеется.
Продолжается занятие – игра «Солнышко и дождик». Когда педагог показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают стайкой. Педагог поднимает картинку с изображением тучи – дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги – дети находят себе пару и ходят под музыку, взявшись за руки.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета. Дети называют цвета, соотнося их со знакомыми природными явлениями: желтый, как солнышко; зеленый, как трава; синий, как туча; красный, как ягодки рябины. Вот какая оказывается красивая радуга – разноцветная. Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они сами слепить такую радугу из пластилина, напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками; сообщает детям, что они должны быть длинными, предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся пластилин, уточняет его цвет. Дети приступают к работе.
Педагог показывает, где они будут делать радугу, помогает правильно распределить цвета, следит, чтобы дети выгибали пластилин, чтобы получился полукруг. Воспитатель любуется готовыми работами, хвалит детей, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка, колоколнышка!