МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» (1 фото)

Ольга Баских
Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» является одной из первых тем, изучаемых во втором полугодии первого года обучения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Лепка».

Цели темы:

• научить детей придумывать и воплощать узор «снежинка», передавая её природные особенности посредством процарапывания стекой узора на пластилиновой основе;

• способствовать формированию у детей умений: наблюдать, анализировать, обобщать;

• упражнять детей в умении работать на горизонтальной плоскости в технике пластилинография, используя приёмы надавливания, размазывания и заглаживания;

Темочки:

• закреплять знания детей о строении снежинки;

• способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, творческой фантазии и художественного вкуса;

• воспитывать такие качества личности, как уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

Урок «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» является третьим в цикле занятий раздела «Пластилиновая аппликация».

Разработка может быть использована по предмету «Лепка» в детских художественных школах, школах искусств.

Работа учащихся по теме «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка» запланирована на два урока. Урок рассчитан на 40 минут. Содержание разработано с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Текстовое содержание урока изложено в доступной для детского восприятия форме, соответствующей возрастной категории 7 лет.

Тема урока: «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка».

Цель урока: научить детей выполнять работу в технике «процарапывания», создавая при помощи стеки декоративный рисунок в виде снежинки на пластилиновой основе.

Задачи урока:

• научить детей изображать снежинку, используя технику «процарапывания», строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах; учить использовать в узоре разнообразные линии и формы;

• закрепить у детей умение разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины листа; пользоваться шаблоном;

• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения и внимания и образного мышления;

• способствовать формированию у детей эстетического вкуса, умения видеть красивое в окружающем.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Возраст учащихся: 7 лет.

Оборудование: белый картон формата А4, простой карандаш, ластик, ножницы, пластилин, стеки, клеёнки для лепки, шаблоны в виде шестиугольников (по количеству детей).

Зрительный ряд: фотографии снежинок, образец педагога (Рисунок 1).

План – конспект урока.

1. Организационный момент (2 минуты).

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Вопрос к детям:

- Вы хотите узнать тему нашего занятия? (ответы детей)

Педагог. Тогда отгадайте загадку:

Лёгкая, узорная звёздочка – малютка.

Ты лети мне на руку. Посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.

Ответ детей. Снежинка.

Педагог. Правильно, это снежинка!

2. Беседа с опорой на иллюстрации (10 минут).

Педагог. Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих снежинок летит с неба.

Вопрос к детям:

- Что же такое – снежинка? (Застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением снежинок.

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на снежинки и обратите внимание на то, что все снежинки разные, не бывает двух одинаковых.

Вопросы к детям:

- Что можно сказать о снежинках? Какие они? (Лёгкие, пушистые, белые, красивые, холодные, узорные, изящные, хрупкие).

- На что похожа снежинка? (На кружева, на звездочку, на цветок с шестью лепестками и т. д.).

Педагог (читает детям стихотворение):

Снежинки-картинки,

Взгляни поскорей,

У каждой по шесть,

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)

- Давайте рассмотрим снежинку. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра).

Вопрос к детям:

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снежинки не на бумаге, а на пластилине! И рисовать мы будем, используя новый приём – «процарапывание». Это такой приём, когда на картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается при помощи стеки. (Показ образца педагога).

3. Практическая работа (20 минут).

Педагог объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы.

Педагог. Для основы возьмём белый картон. На картоне нужно карандашом нарисовать шестиугольник, используя шаблон. Затем его вырезать. Этот шестиугольник – основа для нашей работы.

Сейчас я раздам вам шаблоны, вы приложите их к листу картона, простым карандашом обведёте по контуру, затем полученный шестиугольник нужно будет аккуратно вырезать.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

Педагог. Молодцы! А теперь давайте поиграем и немного отдохнём.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи (потереть рука об руку).

Педагог. Молодцы! Теперь приступим к работе. Для работы можно выбрать пластилин 2 – 3 цветов. Цвета лучше выбирать холодные.

Вопросы к детям:

- Почему лучше выбрать холодные цвета? (Потому что снежинка – холодная).

- Какие холодные цвета вы знаете? (голубой, синий, сине-зелёный, сине-фиолетовый).

Педагог. Посмотрите, как я отрезаю стекой кусочек пластилина, разогреваю его в руках и наношу тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. При этом можно использовать разные цвета пластилина, смешивать их между собой. Слой должен быть равномерным по толщине.

Потом беру стеку с острым концом и тоненькими линиями намечаю на своей заготовке рисунок снежинки.

Последовательность построения основы снежинки:

1. Найти и обозначить точкой центр шестиугольника.

2. От точки провести в стороны шесть лучей (к углам шестиугольника). Это основа снежинки.

3. Теперь украшаем лучики. Вы можете придумать свой узор снежинки. Можно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно, используя различные элементы: чёрточки, точки, завитки, круги, треугольники и всё, что захотите.

Если снежинка получилась ровной и красивой, по намеченным линиям процарапываем пластилин до бумаги. Если допущена ошибка, ее легко исправить: пальцем вновь растираем пластилин, закрывая процарапанные места. Так работаем до завершения нашего изделия - снежинки. Эффект рисунка получается за счет контрастности белой бумаги и цветного пластилина.

Вопрос к детям:

-Ребята, вам понятно, как выполнять работу? (ответы детей)

Педагог. Хорошо. Теперь мы берём пластилин, отрезаем стекой небольшой кусочек, разогреваем его в руках и наносим тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. Помните, что в работе мы используем разные цвета пластилина, смешиваем их между собой.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

4. Подведение итогов (8 минут).

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами учились рисовать снежинку на пластилиновой основе, используя новый для вас приём – «процарапывание».

Вопросы к детям:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что для вас было самым трудным?

Педагог. На следующем уроке мы с вами продолжим. А сегодня наше занятие закончилось, все свободны. До свидания.

Рисунок 1.

Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в 1 классе «Знакомство с приемом «процарапывание». Композиция «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баских (УИ 301664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД