Елена Чувилина
Конспект занятия по лепке «Травка для коровушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Травка для коровушки”
Задачи. Познакомить детей с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; продолжать учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: сюжетные картинки, игрушка корова, пластилин зеленого цвета, дощечка, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Травка для коровушки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает детей: “Что вы сегодня ели на завтрак? Дети говорят: "Кашу". А вкусная каша была? Дети: "Да". Каша вкусная потому, что была сварена на молоке. Молоко вкусное и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А вы знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей) Верно, молоко нам дает корова. (показывает детям игрушку - коровку.)
2 .Основная часть. Рассматривание игрушки коровы.
Воспитатель. Показывает и обращает внимание детей на сюжетные картинки. Вот какая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на звукоподражание “ Му-у-у.)А ещё Про корову сочинено много песенок. Послушайте одну из песенок.
3. Слушание песенки” Уж как я мою коровушку люблю. ”
Воспитатель читает русскую народную песенку.
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я-то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Воспитатель просит детей рассказать, что они видят на картинке.
4. Продуктивная деятельность. Лепка травы.
Воспитатель. Что же любит корова? Корова любит есть зеленую сочную травку. Но на улице сейчас зима, и вся травы нет. Что же нам делать? Чем мы покормим нашу коровушку? Дети: "Травкой". Какого цвета травка? (Зеленого.) Воспитатель показывает детям пластилин. А ведь у нас есть пластилин. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Зеленого.) Возьмите пластилин нужного цвета. Дети берут пластилин зеленого цвета. Вот теперь у вас есть пластилин зеленого цвета. Посмотрите на картинку, на что похожа травка. Правильно, она похожа на палочку. Покажите, как мы будем делать палочку? Вот так мы будем лепить травку. Воспитатель показывает детям приемы раскатывания “палочки”, обращает внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку. Мне нужна ваша помощь. Хотите, вместе со мной сделать травку для коровы? Ведь корова должна съесть много травы, чтобы дать много молока. Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
5. Рефлексия.
Далее, дети вместе с воспитателем раскладывают аккуратно на дощечке перед игрушкой свои травинки. Воспитатель говорит: “Какая длинная травка у Саши, у Кати и т. д. ”. Много травы мы собрали. Нашей коровушке она понравится. Как нам коровушка скажет спасибо. Дети говорят (Му-у-у).