Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке на тему «Петух» по мотивам народной игрушки (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему по мотивам народной игрушки (старшая группа)
Тема: «Петух» (по мотивам народной игрушки)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка
Цель: формирование умения передавать в лепке образ петуха.
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Петух“ по мотивам народной игрушки (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина. Закреплять умение пользоваться стекой.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать умение оценивать результаты лепки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и дымковские игрушки. Разучивание потешек. Загадки про домашних птиц. Лепка птиц.
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: иллюстрации дымковские игрушки : барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок, игрушки дымковские
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?
Дети: из пластмассы, резины, меха и т. д.
Воспитатель: Да, правильно. А вот посмотрите на мои игрушки. Кто помнит, как они называются? (Дымковские игрушки)
Кто знает, почему они называются дымковские?
Дети: Потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки?
Дети: Народ, для своих детей.
Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?
Дети: барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор.
Но отвести не в силах взор.
Мы ребята с вами уже раскрашивали Барышню, помните? (ответы детей).
А сегодня я предлагаю слепить игрушку, а какую отгадайте загадку.
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
2. Основная часть
Мы с вами будем лепить дымковского петушка.
Рассматривание петуха. Давайте посмотрим на петушка : у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, подставка. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка
Шел по берегу петух, -шагают
Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели
Будет знать петух, что впредь - грозят пальцем
Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд
А теперь я приглашаю вас за столы и вылепить точно такого же петуха.
Сели за столы
Для того, чтобы у нас получились красивые и аккуратные петушки, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи. (грозят пальчиком)
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, гребешок и бородку. Из второго куска лепим хвост, крылья и подставку.
– Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
3. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
Что лепили? (игрушку петуха) Как называется мотив народной игрушки петуха? (дымковская игрушка)