Людмила Никулина
Конспект занятия по лепке «Совушка-сова, большая голова»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке «Совушка – сова - большая голова»
(подготовительная группа)
Цели занятия : закрепить с дети особенности внешнего облика и образ жизни лесной птицы – совы; учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки; развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином; развивать творческое воображение.
Материал для занятия :
- плотный картон фиолетового цвета, размер А4,
- набор пластилина,
- салфетка для рук,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Совушка-сова, большая голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
- доска для лепки,
- стека,
- иллюстрация с изображением совы или игрушка – сова.
Предварительная работа:
Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …
Дети: Сова.
Педагог: Верно.
Показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Сова – это хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.
Физкультминутка «СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
2. Практическая часть.
Педагог вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище и голова овальной формы, глаза большие, круглые, желтого цвета с черными зрачками, над глазами брови - щеточки, клюв- треугольной формы, закругленные крылья, пестрое оперение.
Разминка для рук во время работы:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
3. Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Совушка - сова».
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Рефлексия: Хлопните в ладоши, кому понравилось занятие? Поднимите руку, кому было сложно? Топните ногой, кто легко справился с лепкой совы?
Спасибо!