Селезнева Наталья
«Подсолнух». Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;
учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;
прививать аккуратность и развивать внимание;
знакомство с курочкой и её семьёй;
побуждать детей помогать друг другу и ближним;
закрепить основные цвета, как жёлтый и чёрный.
Материал: игрушки- петушок и курочка, заготовки из бумаги-подсолнухи, пластилин черного цвета, семечки подсолнуха.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Давайте с ними поздороваемся!
Публикация «„Подсолнух“, Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
Ой, слышу, кто-то торопиться ещё к нам, пойду, посмотрю!
Входит ряженый петушок, держит в руках курочку-игрушку и подсолнух: Я- Петя- петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, я рано встаю, вам спать не даю. Ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте ребята, мы к вам в гости пришли и подсолнух принесли.
Дети рассматривают подсолнух, обсуждение для чего он нужен.
Молодцы, правильно! А ещё из зёрен подсолнуха делают подсолнечное масло, и ваши мамочки и бабушки на нём пекут вам дома блинчики, котлетки и многое другое.
Петушок: Посадили зёрнышко, вырастили солнышко, листья жёлтые, зёрна чёрные, птички прилетели, зёрнышки все съели. Ой, ребята, посмотрите, моя курочка плачет, потому что ей нечем кормить наших деток- цыпляток маленьких!
Давайте поможем петушку и курочке - слепим из пластилина зёрна подсолнуха?
Петушок: Я знал, что вы поможете нам! Пойду пока к своим деткам, посмотрю как они там.
2. Игровое упражнение:
Посадили зернышко (наклон, как будто сажают зернышко)
Вырастили солнышко (показ раскрытой левой ладони)
Листья желтые (дотрагивание до пальцев на левой ладони)
Зерна черные (точечные движения указательного пальца до центра левой ладони)
Птички прилетели (махать руками, как крыльями)
Семечки все съели (складывание правой ладони «клювиком» и «клевать» семечки с левой руки)
3. Практическая часть:
Ребята, сядьте на стульчики, ровненько и посмотрите, как из пластилина можно слепить семечки. Возьмите пластилин и отрывайте от него маленькие кусочки, а потом скатывайте их между ладоней и, надавливая на шарики, прикрепляйте к сердцевине подсолнуха.
Детям раздаются шаблоны подсолнухов без семечек. Дети лепят.
4. Заключительная часть:
На что похож подсолнух? На солнышко!
Как вы все постарались, молодцы, очень красиво! И курочка уже не плачет, а радуется, что теперь её цыплята будут сытые!
Скажите, а сколько у меня в руке подсолнухов? А сколько семечек на нём?
А каким цветом листья подсолнуха?
А какой формы подсолнух?
Поработали вы - детки хорошо, а теперь давайте поиграем, идите все сюда.
П/игра «Наседка и цыплята»