Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Фрукты» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности, выполнение поделки из пластилина «Фрукты».
Задачи:
- формировать представления о здоровом питании, пополнять словарный запас по теме «Фрукты»;
-формировать умение передавать форму фруктов, используя разнообразные приемы лепки, учить лепить предметы разной формы;
-развивать мелкую моторику, воображение, внимание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
-воспитывать аккуратность, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Материал: игрушки доктор Айболит, лисичка, зайчик, пластилин, дощечка для лепки, влажные салфетки для рук, муляжи фруктов для рассматривания.
Предварительная работа: беседа о фруктах, наблюдения в повседневной жизни, дидактическая игра «Во саду ли, в огороде», отгадывание загадок по теме «Фрукты».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
В гости к детям приходят Айболит, лисичка и зайчик.
Айболит сообщает детям о том, что заботится о здоровье лесных зверей, советует им летом есть побольше свежих фруктов.
Фрукты очень вкусные и полезные, в них много витамин полезных для здоровья.
Воспитатель предлагает слепить для лесных зверушек фрукты.
Рассмотреть муляжи фруктов, спросить об их форме, цвете.
Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой и продолговатой формы.
2. Пальчиковая игра «Собираем фрукты».
Я не бью баклуши -
Собираю груши! (левая ладошка собрана чашечкой, правой рвем груши с дерева и кладем в чашечку)
Яблоки сорву – друга позову (меняем руки)
Чищу я банан - (левая ладошка сжата в кулачок – держит банан, правая его чистит)
Другу тоже дам! (вытягиваем руки вперед, ладошки раскрыты)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Фрукты».
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.
4. Физкульт. минутка «Яблонька».
Яблоня в моём саду (руки вытягиваем вверх, пальцы раскрыты)
Гнётся низко на ветру. (наклон вниз)
Наклонилась вправо, влево. (наклоны в стороны)
Покачаться захотела. (повороты, руки на пояс)
Ветки вниз и вверх качнула (опускаем и поднимаем руки)
И вперёд их протянула. (протягиваем руки вперед)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснёт. (полуприсед, ладошки под щечку)
5. Итог занятия.
Рассматриваем с детьми поделки, обращаем внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, аккуратно вылеплены.
Угощаем Айболита и зверушек фруктами, они благодарят детей, прощаются.