Екатерина Пачина
Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.
Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные:
Формировать чувство гармонии и красоты в природе.
Оборудование и материалы: иллюстрация радуги; семь кусочков пластилина: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета; стека; салфетка для рук, доска для лепки, компьютер для показа презентации «Радуга-дуга», готовый образец, выполненный педагогом, тематические картинки с изображением радуги.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Ребята, летом очень часто не успела тучка с дождиком уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу. Педагог показывает иллюстрацию с изображение радуги.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву. С. Маршак
- Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.
Просмотр презентации.
II.Основная часть.
1. Беседа.
- Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (рассматривают радугу) .
- На что похожа радуга? (ответы детей) .
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)
- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .
- И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.
2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»
В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу
Гроза. Похлопывание в ладошки
Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.
Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.
Трава блестит.
В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук
По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.
Прямо в небо,
Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.
На стихи С. Маршака
3. Повторение цветов радуги.
- Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ,ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
III.Практическая часть.
-Нужно взять красный кусочек пластилина и раскатать двумя руками колбаску. Затем взять ее и прилепить к картонной основе на нарисованную верхнюю дугу. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой. Далее берем каждый кусочек пластилина и проделываем с ним тоже самое. Не забудьте уложить все колбаски, соблюдая очередность цветов в радуге. Каждую колбаску плотно прикладываем к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
IV. Подведение итогов.
- Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание
V. Рефлексия.
-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните, как мы это делали?
- Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!