Надежда Грачёва
Конспект занятия по лепке «Посуда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Посуда для кукол».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для закрепления умения детей лепить посуду из пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Посуда для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: -отрабатывать приемы лепки; -воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность; -развивать навыки коллективной работы; -развивать творческие способности. -учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.
Предметы и материалы: Игрушка кукла Маша, образец посуды, картинки с изображением посуды; тарелка, чашка, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки для художественного оформления изделий.
Предварительная работа: беседа «Из чего сделана посуда»., Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»
Ход занятия
Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи. Всё дело в том, что Маша пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё на всех не хватает. А вы знаете, что относиться к посуде? (Да) – Тогда вы сможете отгадать загадки о посуде и помочь Маше.
Попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем о какой посуде идёт речь. Отгадки найдёте на столе.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
-Ребятки, а из чего делают посуду? (Посуда бывает деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная).
Дидактическое упражнение «Назначение посуды»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
-Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды и их назначение.
- Маша, а какой тебе посуды не хватает?
М. - блюдечки и чашечки!
В. - Посмотрите у нас есть пластилин, и я предлагаю открыть гончарную мастерскую и помочь Маше слепить блюдца и чашки из пластилина. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Гончарами стали мы!
Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы потом приступить к работам.
Физ. минутка.
1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!
Подняться, потянуться!
Согнуться, разогнуться!
В ладоши 3 хлопка!
Головою 3 кивка!
На 4- руки шире!
5-Руками помахать!
6-Тихонько сесть!
Чтобы сделать чайную чашку, нужно скатать пластилин в шар. Покажите, как это можно сделать. Но в шар не нальешь воды. Что же мы должны сделать? Надо пальцами вдавить пластилин внутрь, разгладить поверхность полученной чашки. Но у чайной чашки есть еще ручка. Как мы ее будем делать? Мы раскатаем тонкий жгут и прикрепим его к чашке. Удобная чашечка получилась, но я еще хочу ее украсить и сделаю узор на чайной чашке. Можно украсить чашку и блюдце узором, используя другой цвет пластилина. Дети приступают к выполнению задания.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
- А теперь, маленькие мастера-гончары, все работы несём на стол Маши и празднично его накрывают с помощью вылепленных чашек и блюдец! В. - Маша, тебе нравятся наша посуда для твоих гостей?
М. - Мне все очень нравятся.
В. -А мы с вами из мастеров гончарных дел давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!
Итог.
Проводится диалог с детьми:
-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.
-Кому мы помогли сегодня?
- А чем мы ей помогли?
-А какой материал мы использовали?