Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе «Воздушные шарики для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография)
во 2 младшей группе «Воздушные шарики для Мишки»
Тема: «Воздушные шарики для Мишки».
Цель занятия : развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания шариков в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе „Воздушные шарики для Мишки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из воздушного пластилина
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Медведь, медвежата
- Темочки
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
– совершенствовать умение детей работать с пластилином;
– развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
– развивать слуховое и зрительное внимание;
– развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
– поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных жителей, воздушные шары, пластилин разных цветов (красный, синий, зеленый, шаблон с изображением контура шаров, доски для лепки на каждого ребенка, игрушка Мишка.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы помните, как его зовут?
Дети: Да, Медвежонок Мишутка!
Воспитатель: Правильно это наш друг, Мишутка, он пришел к нам из леса! А у Мишутки сегодня праздник, День Рождения! Он хочет позвать на свой праздник жителей леса! Диких животных! Давайте вспомним, кто живёт с ним в лесу, что бы Мишутка ни забыл никому разослать приглашения.
Дети: Заяц, белка, лиса, волк, ёж.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим подарок для мишутки! Слепим воздушные шары!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках (показывает воздушные шарики разных цветов).
Воспитатель: Какие красивые воздушные шары! Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
1. Физминутка
«Надуваем быстро шарик». Сначала пальцы сложены в замочек.
Начинаем их медленно разводить.
«Надуваем, надуваем». Кончики пальцев обеих рук
соприкасаются друг с другом - шарик
надут.
«Он становится большой» Соприкасаем ладошки друг с другом.
«Вдруг шар лопнул, воздух вышел» Смыкаем вместе пальчики.
Воспитатель: Приступим к лепке воздушных шариков, возьмите пластилин, отщипните кусочки и скатайте шарики. (Дети выполняют задания под руководством воспитателя)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Какого цвета ваши шарики?
(Ответы детей.)
Мишка радуется разноцветным шарикам, благодарит детей за работу и уходит.
III. Заключительная часть.
– У кого сегодня был День Рождения? (у Мишутки)
– Кого Мишутка хотел пригласил в гости? (зайца, лису, белку и т. д)
– Каким общим словом можно их всех назвать? (животные)
– Где живут эти животные? (в лесу)
– Раз они живут в лесу, а не дома, значит они какие (дикие)
– Что мы лепили?
– Какого цвета воздушные шарики?