Елена Халина
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии с использованием НРК в старшей группе «Тур — кавказский горный козел»
▼ Скачать
«Тур»(кавказский горный козёл)
Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения животного посредством пластилинографии
Задачи:
1. Формировать у детей представления о туре (горном козле)-внешнем виде, способе передвижения.
2. Развивать творческое мышление,мелкую моторику рук.
3. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композицию.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии с использованием НРК в старшей группе „Тур — кавказский горный козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал : плотный картон белого цвета с изображением гор и силуэтом тура, наборы пластилина, дощечки, стеки, салфетки,иллюстрации с изображением гор и тура, макеты леса и фермы, фигурки диких и домашних животных, фигурка тура, картинки с изображением диких животных (на другой стороне цифры 1, 2, 3, 4) , аудиозапись осетинской мелодии.
Ход педагогического мероприятия:
1. Воспитатель приглашает детей в круг.
-Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы - ребята – суперкласс! (большой палец вверх, руки к себе)
Дружные и смелые, а ещё умелые! (руки на плечи соседа, обняться)
Можем многое мы делать : (шагать на месте)
Клеить, резать, шить,плести, (движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обнять себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята – суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)
2. Восп. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Сегодня я приготовила для вас интересные загадки. А это – картинки – отгадки с цифрами. (картинки перевернуть изображением вниз)
-Загадка под цифрой 1.
Зимой беленький,а летом серенький.
Никого не обижает. а всех сам боится. (заяц)
-Загадка под цифрой 2.
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)
-Загадка под цифрой 3.
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый – краса, а зовут её … (лиса)
-Загадка под цифрой 4 .
Он зимой холодной бродит злой, голодный.
Из кустов зубами щёлк, кто, скажите, это … (волк)
3. – Ребята, а какие это животные? Почему их так называют?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница «.
- Животных, что живут в лесах, мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать и из леса их убрать.
(на столе стоят макеты леса и фермы ; в лесу находятся фигурки диких и домашних животных, и фигурка тура ; дети убирают фигурки домашних животных на ферму, остаётся фигурка тура)
-Ребята, что это за животное и почему вы его никуда не поставили? (это тур, он живёт в горах)
4. Беседа о туре (на доске иллюстрации тура и домашнего козла)
- Это горный козёл – тур. На осетинском языке тур – это зибидр. Туры живут в горах Кавказа. В горах нашей республики Северная Осетия – Алания туры тоже живут. Внешне тур напоминает домашнего козла, но отличается от него крупным телосложением, сильными ногами и окрасом шерсти. У тура шерсть серо – рыжая, на животе более светлая. У тура широкая, короткая борода и дугообразные большие рога. Рога – это грозное оружие тура. Ими он защищается от врагов. Тур – выносливое, сильное и ловкое животное. Он не боится мороза, метели, снегопада. Тур может легко забраться на высокую скалу. Туры питаются травой, листьями деревьев, молодыми веточками кустарников. А зимой туры копают снег передними копытами, чтобы добраться до сухой травы, обгрызают кору деревьев. У тура есть враги – волк, рысь, человек. Люди уничтожают туров из-за их красивых рогов и шкуры. Охота на туров запрещена, их в природе осталось мало, поэтому тур занесён в Красную книгу.
5. Физминутка.
-А сейчас я предлагаю вам на минутку представить, что мы – туры.
-Тур стоит на скале гордо подняв голову (стоять на месте, подняв голову)
- Тур смотрит налево, направо (голову поворачивать налево, направо)
-Тур готов защищаться от врагов (пальцы поставить как рога)
-Тур прыгает с камня на камень (прыжки, ноги вместе)
-Тур раскапывает траву из-под снега («копание «ногой)
6. –Ребята, я хочу вам предложить сегодня нарисовать тура. Это можно сделать и красками, и карандашами. А можно нарисовать с помощью пластилина. Этот метод называется пластилинография - «рисование пластилином «.С этим методом вы уже знакомы и поэтому я вам расскажу только последовательность работы. Так как шерсть у тура серо – рыжая, мы смешаем пластилин серого и оранжевого цвета. Закрасим им туловище тура. Для закрашивания живота мы возьмём пластилин бежевого цвета. Рога и копыта – пластилином коричневого цвета. стараясь не выходить за контур рисунка.
- Прежде, чем приступить к работе, мы подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика.
- Вот помощники мои, как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели!
7. Самостоятельная деятельность детей (при необходимости индивидуальная помощь) под осетинскую мелодию.
8. Итог, рефлексия.
-Ребята, а сейчас я вам буду говорить незаконченные предложения, а вы их продолжите.
- Сегодня на занятии я похвалил бы себя за …
- Сегодня самым сложным для меня было …
Восп. – Сегодня я хочу похвалить самого талантливого, умного, любознательного ребёнка, который проявил самостоятельность, терпение, аккуратность и стремление довести начатую работу до конца. Хотите узнать, кто это? Его фотография лежит в коробке. (дети по очереди подходят к коробке, где лежит зеркало, и видят в нём себя)