Наталья Безъязыкова
Конспект ООД в первой младшей группе по лепке «Башенка. Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Башенка» (пирамидка).
«Образовательной область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания башенки.
Задачи:
Продолжать формировать умение обследовать предмет. Закреплять умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями в шар, сплющивать их, составлять предмет из 2 частей. Поддерживать желание создавать (строить) что-то самостоятельно. Воспитывать интерес к результату работы, коллективной работе.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по лепке „Башенка, Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: пластилин, бумажные салфетки, клеенки, коробочка, пирамидка, игрушка кукла Маша.
Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали ее?
Ответы детей.
- Конечно же, это кукла Маша. Посмотрите, рядом с ней стоит какая-то коробочка. Интересно, что в ней? Хотите узнать?
- Любите ли вы играть с игрушками? - В какие игрушки вы любите играть?
-А какая твоя любимая игрушка Маша?
Маша: пирамидка моя любимая игрушка.
Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше и научим ее собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.
- Как называется эта игрушка? (пирамидка) - Из каких деталей она состоит? (из колец) - Сколько колец в пирамидке? (много) - Какого цвета самое большое кольцо? (синее) - Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)
(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя).
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Вот какая чудесная игрушка – пирамидка. Ребята, у Маши много друзей, а пирамидка только одна. Вы хотите слепить пирамидки из теста? Слепите?
Ответы детей.
- Тогда располагайтесь за столами.
Дети рассаживаются за столами. Перед ними клеенки для лепки, один кусочек теста.
3. Показ педагогом
Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки куклы Маши есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принесла Маша какая она?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.
Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок теста на 2 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше.
Воспитатель: Ребята, с какого комочка теста мне надо начать лепить башенку?
Дети: С большого.
Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?
Дети: Кольцо.
Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?
Дети: Башенка.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.
4. Пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек теста круговыми движениями ладоней).
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом, чтобы у нас получились красивые башенки?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.
(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?
Дети: Башенку.
Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Маша тебе понравилось, как ребята слепили башенки?
Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых башенок. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети прощаются с куклой.
6. Итог
- Кому вы сегодня помогали? (Кукле Маше).
- Чем вы ей помогли? (лепили пирамидки).
- Из чего лепили? (Из теста).
Источники:
1. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М,: Мозайка-Синтез, - 2008. (с. 34).
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008. (с. 24).
3. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из пластилина. Учебное издание. ООО «Издательство Оникс», 2010.
4. Лепка для малышей. ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАЙКА СИНТЕЗ», - 2013.
5. Игры с пальчиками. Ю. Соколова. Издательство: М. : Эксмо, 2005.
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-lepka-v-mladshei-grupe.html
7. https://infourok.ru/ml-gr-lepka-bashenka-piramidka-2807059.html
8. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/30/konspekt-nod-po-lepke-v-1-mladshey-gruppe-piramidka