Ольга Шалимова
Конспект занятия по лепке «Описание зверей. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ»
Задачи:продолжать изучение животных, закрепить понятие дикий/домашний,; формировать у детей навыки звукоподражания; развивать мышление; закрепить приемы лепки туловища (скатывание шара, раскатывание движениями руками вперед-назад), формировать умение передавать в лепке характерные черты животного,.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Описание зверей, Заяц“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка заяц, картинки животных диких/домашних, шапочки, маски или эмблемки животных, пластилин.
Сценарий конспекта:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре. По группе расставлены картинки с животными. Воспитатель раздаёт шапочки животных.
Воспитатель: Ребята, я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают.
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, за столиками и давайте представим, что мы с вами в зоопарке! Вокруг много разных животных, но они не знают как называются и очень просят вас помочь им. Поможем?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь бедным зверушкам, необходимо отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Мчится без оглядки, 4. Стройный, быстрый,
Лишь сверкают пятки. Рога ветвисты.
Мчится что есть духу, Пасется весь день
Хвост короче уха. Кто же это? (Олень.)
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)
2. Он всю зиму в шубе спал, 5. Кто зимой холодной
Лапу бурую сосал, Бродит злой, голодный?
А проснувшись, стал реветь, Кто в зайчатах знает толк?
Этот зверь – лесной… (медведь). Ну, конечно, серый… (волк).
3. Зверька узнаем мы с тобой 6. Шубка – иголки,
По двум таким приметам: Свернется он – колкий,
Он в шубке серенькой зимой Рукой не возьмешь.
И в рыжей шубке – летом. (Белка.) Кто это? (Еж.)
Воспитатель: Ребята, вы такие умнички! Помогли животным. Теперь они знают, как называются.
А знаете ли вы где они живут? (Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет).
Ответы детей :….
Воспитатель: Ребята среди этих животных спрятался один пушистый трусишка, с длинными ушами. Что это за животное?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно ребята-это зайчик. (показывает игрушку зайца) Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем лепить его из пластилина. Повтори Маша, какие части тела есть у зайчика.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей: Овальной, круглой.
Воспитатель: Правильно, дети. Повтори Коля, какой формы части тела у зайца.
Ответы детей:…
Воспитатель:- Молодец, Коля.
Воспитатель:- Скажите дети, а какая часть тела самая большая?
Ответы детей:…
Воспитатель:- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель:- Повтори Максим, какая часть тела у зайца самая большая. Ответы детей:…
Воспитатель:- Повтори Света, какая часть тела у зайца самая маленькая.
Ответы детей:…
Беру заранее подготовленные части:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика.
- Нужно разделить кусок пластилина на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку.
Беру большую часть пластилина и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: беру большую часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Всё понятно? А теперь приступаем к работе.
2. Деятельность детей.
---
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие у нас получились красивые зайчики, ребята! А какие ещё животные живут в нашем зоопарке?
Ответы детей:…
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей тела состоит наш зайчик.
Ответы детей: ….
Воспитатель: А теперь давайте выберем самого грустного и самого весёлого зайчика. (после выбора) Ребята, чтобы наш грустный зайчик развеселился, нужно спеть ему весёлую песенку и попрыгать как зайчишки!
Дети выполняют легкие прыжки в ритме песенки.
Заинька, зайка!
Маленький заинька!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка!
Маленький зайка.
Деток боится,
Зайка-трусишка.
Молодцы ребята! Наш грустный зайка повеселел и машет вам лапкой «До свидания»!