Татьяна Трофимова
Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России»
▼ Скачать
Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Хлеб — богатство России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Материал: Всходы зелёных росточков. Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, дощечки, колпаки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения Я. Дяугите «Руки человека», рассказов М. Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб»,; К. Паустовсого «Теплый хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
Исполнение педагогом песни «Широка страна моя родная…»(1 куплет)
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
Педагог: Ребята, как называется страна, о которой поется в песне? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей).
Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. А теперь мы покажем, что нужно сделать для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.
Динамическая пауза, песня «Кто с нами?»
Кто с нами, кто с нами Пашенку пахать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Пашенку пахать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито засевать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито засевать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито серпом жать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито серпом жать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито молотить, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито молотить, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Каравай выпекать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Каравай выпекать, Мы с вами!
Педагог: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы видели в хлебном магазине? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети надевают колпаки и садятся за столы.
Педагог: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай (перекладываем тесто из рук в руки)
Переваливай, валяй.
Педагог: Чтобы вылепить аппетитные хлебобулочные изделия мы вспомним приемы лепки : раскатывание прямыми движениями, (колбаски); круговыми движениями; расплющивание; защипывание; нанесение узора на изделие стекой)
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос с рушником.
Анализ хлебобулочных изделий. Затем отправляем их в магазин.
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!