Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Козленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование для занятия :
для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Козленок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Говорит он маме меее,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь?
Дети:-Козленок
Воспитатель: - Правильно, это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети:-Да
Воспитатель:-Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Молодцы.
Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит: – Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! – Не пей, братец, козленочком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца»
-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Воспитатель: -Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка. Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу
Ой,как весело козлятам на лугу.
И щипать зелёную травку – мураву
Ах, какая сладкая
Травка – мурава. Ме-ме-ме-ме.
И на травке муравке
Хорошо им скакакать
И друг друга рожками
Пободать, пободать… Ме-е-е!
Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,
( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:-Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ДВА КОЗЛИКА»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки.)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши.)
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени.)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.