Абызова Юлия Викторовна
Конспект занятия по лепке «Яблочки в корзинке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для знакомства детей с пластилином, его свойствами.
Задачи:
- формировать умение детей сплющивать шарики при помощи всех пальцев руки;
- формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);
- формировать умение различать красный и желтый цвета;
- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблочки в корзинке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание на прогулке яблоню.
Приемы работы: художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; поощрения; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: картинка с изображением яблони с яблоками; игрушка ежик, яблоки (красные и желтые); пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки; салфетки для рук.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благиной «Яблонька» :
Расцветает яблонька в молодом саду
Я от этой яблоньки глаз не отведу.
Солнышко пригрело, дули ветерки,
Опали и осыпались наземь лепестки.
Стала наша яблонька проще и бедней,
Но завязались скоро яблочки на ней.
Подарила яблонька людям за труды
Крупные, румяные, сладкие плоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ежик). А что он нам принес? (Картину). Сегодня ребята, мы будем говорить о яблоньке.
II. Основная часть.
Педагог показывает картинку с изображением яблони с яблоками, рассматривает ее с детьми.
Воспитатель: Яблочки растут на веточках яблоньки высоко. (Показывает.) Покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки. (Совместный показ.) Спелые яблочки можно срывать. Давайте вместе покажем. Еще посмотрите, как много их около яблоньки! Они созрели и упали на землю.
Воспитатель: Давайте их соберем.
Посмотрите дети, как много мы собрали яблок.
Воспитатель: А теперь, определим, какого цвета яблоки мы собрали? (На столе лежат желтые, красные яблоки.)
- Какого цвета это яблоко? (Ответы детей.) Желтые. - А это, яблоко, какого цвета? (Ответы детей.) Красные яблоки.
Воспитатель активизирует речь детей, побуждает отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.
Упражнение «Яблонька»
Были белыми цветами, (дети поднимают руки вверх, делают фонарики)
Стали спелыми плодами (сжимают пальцы в кулачки).
Стали, словно шарики, (вращают кулачками то вправо, то влево).
Как возьмешь их на зубок – (опускают кулачки на уровень рта, как бы кусают)
Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед).
Лепка :
Воспитатель предлагает детям слепить много яблок для ежика. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает скатать шарик из красного и желтого цветов пластилина круговыми движениями между ладонями. Затем сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок.)
Физкультминутка:
Вот и яблоко поспело. Дети ставят руки на пояс и кружатся.
Прыг! И с яблока слетело, Прыгают на месте.
По дорожке покатилось, Идут мелкими шагами.
Желтым листиком накрылось. Приседают, ставят руки «домиком» над головой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые, разноцветные яблоки для ежика получились у вас, ребята! Как настоящие. Молодцы! Что вам понравилось на занятии?