Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей интерес к лепке, учить лепить яблоко - скатывать ладонями круговыми движениями, помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, любоваться готовым изделием.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы и оборудование : д/и "Фетровый ежик", фетровые яблоки красного, желтого и зеленого цвета, игрушка ёжик, пластилин красного цвета, формочки под пластилин, черенки, дощечки по количеству детей, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл (заношу игрушечного ёжика). Кто это? (Ответы детей). Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас голодно, холодно, еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. Помогите мне ребята, пожалуйста.
- Ёжик, а что ты любишь есть?
- Я и мои ежата очень любим яблоки.
- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, как же мы с вами сможем помочь ежу? (ответы детей). Давайте слепим много яблочек, чтобы хватило и ежику, и всей его большой семье.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Ёжик и яблоки". Давайте, ребята, сначала рассмотрим яблоки (раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблоки. Какого цвета бывают яблочки? (красные, желтые, зеленые). Какой формы яблоки? (круглые). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Что ещё есть у яблока? (черешок). Как ёжик понесет яблоки? (На спинке)
После игры воспитатель показывает, как нужно лепить яблоко.
Воспитатель: Посмотрите, я беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким и послушным. Кусочек пластилина на ладошку положу и ладошкою его прикрываю, в ручках пластилин держу и нагреваю его и ладошкой, и своим дыханием, вот так. Затем круговыми движениями между ладоней я скатываю шарик. Чего не хватает?(черешка) Вот он какой. Прикрепляем "веточку" - маленькую палочку с листочком, вот так. А теперь вы попробуете слепить яблоко. Но прежде чем мы начнем лепить, давайте мы поиграем с пальчиками, разомнем их.
Проводится пальчиковая игра "Ёжик".
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь берем пластилин.
В процессе лепки воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие яблочки у нас получились. Положим их на дощечку и покажем ёжу. Теперь ёжик сможет накормить своих ежат.
Ёжик благодарит детей: "Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились". Дети отдают ёжику яблочки и прощаются с ним. Ёжик уходит.
Воспитатель благодарит детей и задают вопросы по занятию.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что делали? Вам понравилось помогать ежику?