Анастасия Шалагина
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук при помощи пластичного материала (соленое тесто).
Задачи:
- продолжать развивать интерес к лепке;
- совершенствовать умение лепить из соленого теста;
- закреплять навык лепки круговыми и параллельными движениями рук;
Материал для занятия : соленое тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Мышка“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала! А мышки не живут по одной. Они живут большими семьями. Давайте слепим ей много подружек, сестёр и братьев.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Дети, сначала давайте посмотрим, на что похоже туловище мышки (ответы детей). Правильно, на морковку. Дети, а сколько у мышки лапок? Правильно – четыре. Что есть на мордочки мышки? Два ушка, глазки, носик и ротик. (Воспитатель выслушивает ответы детей). А что сзади у мышки?.
Дети: Длинный хвостик!
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, как я слеплю туловище мышки…
Воспитатель показывает процесс, сопровождая его комментариями.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я отщипну немного теста для лапок, ушек и хвостика. А из остального, параллельными движениями рук, слеплю морковку. Чтобы получилась «морковка», я буду рёбрами ладоней нажимать сильнее, тесто будет сплющиваться и вытягиваться больше. Затем, отщипну четыре кусочка пластилина и круговыми движениями скатаю четыре кружочка. Эти кружочки я прикреплю снизу к «морковке». Затем, прижмем по бокам морковки большим и указательным пальцем, это будут ушки у нашей мышки.
Дети, сейчас мы возьмём последний кусочек и сделаем параллельными движениями ладошек длинную тоненькую «колбаску». Как вы думаете, что это у нас будет?. Правильно, хвостик! Теперь прикрепим его к толстой части «морковки». Дети, теперь возьмём стеку и в нижней части мордочки мышки сделаем разрез для ротика. Вот наша мышка готова!
Воспитатель показывает готовый образец и повторяет с детьми порядок работы.
Воспитатель: Дети с чего мы начнём работу? (Ответы детей) Верно, отделяем кусочек для лапок, ушек и хвостика мышки. Лепим самую большую часть мышки – «морковку», туловище. Затем – четыре шарика, лапки. Затем – ушки; И последним лепим длинную «колбаску» - хвостик.
Итак, приступили к работе.
Воспитатель стимулирует детей, помогает советами и показом отдельным детям приёмов лепки.
Воспитатель: Ну, вот, дети, мы все вместе слепили большую мышиную семью. Давайте поставим их на эту подставку и полюбуемся на эту большую мышиную семью… Молодцы! Вы очень хорошо постарались.