Елена Федорова
Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Кап, кап, кап — пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе на тему «Кап, кап, кап - пришла Весна»
Возраст: 3-4 года
Вид деятельности: Лепка
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: вызвать интерес к природным явлениям.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать умение лепить предметы конусообразной формы;
• Учить согласовано работать обеими руками, соразмерять нажим ладони на кусок пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе „Кап, кап, кап — пришла Весна“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Учить раскатывать кусок пластилина прямыми движениями ладони.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы.
• Развивать движения кистей рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
• Воспитывать аккуратность, не пачкать стол, одежду, лепить над дощечкой, засучив рукава.
• Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
Здоровьесберегающие технологии:
- Подвижная игра
-Пальчиковая гимнастика
Оборудование:
Демонстрационное: иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше, образец педагога в виде крыши, металлофон.
Раздаточное: заготовка, в виде крыши сделанная на каждого ребенка; пластилин белого, голубого, синего цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.
Ход занятия:
1 этап. Способствуем формированию у детей мотивации к деятельности.
Воспитатель входит в группу с Куклой Дашей и вносит волшебный мешочек.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и она нам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? (Ответы детей)
Воспитатель достает металлофон.
-Бусинки мои, что это? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы! Кукле Даше подарили металлофон на день рождения, она на нем поиграла и не может вспомнить на что же похож звук который исходит от металлофона. Поможем ей? (Ответы детей)
Воспитатель играет на металлофоне звонкие звуки, похожие на капель сосулек (кап-кап).
-Ребята подумайте, кто так поет весной, когда сильно припекает солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку.
-Слушайте мою загадку.
-Висит под карнизом
Рожок ледяной
Он солнцем пронизан
И пахнет весной.
(Сосулька)
2 этап. Способствуем планированию детей их деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше.
-Ребята садитесь на стульчики. Я вам сейчас покажу, какие бывают разные сосульки.
— Вот какие «морковки» растут на крыше весной. Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Т. Гусаровой «Сосульки».
Весна пришла. Бегут ручьи,
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Но вот висят они и очень
Мучаются, маются.
У них лишь вечером и ночью
Насморк прекращается.
А днем опять носам беда.
Сливаясь с шумом уличным,
Не просто капает вода -
Уходит жизнь сосуличья.
Воспитатель показывает картинку с изображением весны.
-Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что бывает весной? (Ответы детей)
-Посмотрите, внимательно, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки.
-Как вы думаете, почему днем они тают? (Ответы детей)
-Правильно, когда солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, и получаются сосульки.
-А теперь, давайте поиграем. Представим, что мы маленькие капельки, солнышко пригревает, и мы запели веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Капельки весны»
Е. Г. Карельская
С крыши капает капель (Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель (Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)
-Ребята, чтобы еще звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить много-много сосулек.
- Садитесь на свои места, не забывайте, сидеть нужно свободно, не наклонятся низко над столом.
Дети проходят за столы, садятся по двое. На столах разложены заготовки, в виде крыши на каждого ребенка.
3 этап. Способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель напоминает, что лепить надо дощечкой, не пачкать стол, одежду и предварительно засучить рукава.
Воспитатель показывает и поясняет способы лепки конусообразной формы (сосульки).
-Не забудьте, что лепить мы будем над дощечкой, нужно быть аккуратными - не пачкать стол, одежду и обязательно перед началом работы засучить рукава.
-Берем кусочек пластилина, отрезаем стекой. Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.
Раскатывать кусок пластилина прямыми движениями ладони.
-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.
Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
-Напоминаю, что раскатывать кусок пластилина нужно прямыми движениями ладони.
-Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.
-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети лепят, дает советы и подбадривает каждого ребенка.) Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше на картонной заготовке.
Дети рассматривают работы.
Дети встают на ковер полукругом, выполняют движения
4 этап. Рефлексия
-Ребята, к сожалению, нашей кукле Даше пора домой, вы ей сегодня очень помогли, и она вам благодарна. (Дети прощаются с куклой.)
-Какие красивые сосульки у вас получились, как настоящие! Теперь наша весенняя капель будет самая звонкая!
-Поиграем с вами в игру?
Подвижная игра «Кап-кап»
М. Борисова
Кап-кап, я – капель, (Хлопают в ладоши.)
У меня в апреле на весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо на макушку.