Сумская Вера Витальевна
Конспект занятия по лепке из пластилина с каштанами «Черепашка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала (каштана) в средней группе «Черепашка».
Разработала воспитатель Сумская Вера Витальевна.
Программное содержание: Учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Развивать внимание, речь и мелкую моторику пальцев. Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина с каштанами „Черепашка“ в средней группе» размещена в разделах
- Каша. Конспекты занятий
- Каштан. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Раздаточный материал: каштаны, пластилин зелёного и чёрного цвета, дощечки для лепки.
Демонстрационный материал: игрушка – черепаха, макет пляжа у речки с мостиком.
Ход занятия
Играет песенка «Черепашка», автор текста Ингвар Донсков.
Я на жёлтенькой бумажке нарисую черепашку,
Пляж у речки и мосток – пусть погреется чуток.
Я на синенькой бумажке нарисую черепашку.
Это синяя река – пусть поплавает пока.
Припев:
Черепашка синяя, черепашка белая…
И такая сильная! И такая смелая!
На волнах пусть весело целый день качается,
Пусть подольше песенка эта не кончается.
На зелёной бумажке нарисую черепашку.
Это травка, а потом нарисую рядом дом.
Я на беленькой бумажке нарисую черепашку.
Черепашку на коньках в круглых розовых очках.
Припев.
А на чёрненькой бумажке никакую черепашку
Я не буду рисовать – это ночь и надо спать.
Вот и кончились бумажки для весёлой черепашки.
Закрываю я альбом, засыпаю сладким сном.
После прослушивания воспитатель спрашивает:
- Ребята, о ком эта песенка? (Ответы детей) Правильно, о черепашке. Черепаха – это животное, характерным признаком которого служит наличие панциря. Он очень крепкий. Кроме панциря у черепашки есть голова, хвост и четыре лапы. Черепахи бывают как очень большие, так и очень маленькие. Также бывают морские черепахи, которые обитают в морях и океанах, и наземные, которые обитают на суше. Питаются черепашки листьями растений, водорослями, мякотью фруктов и овощей, червячками и насекомыми.
Показ игрушки, рассматривание.
- Скажите, ребята, а для чего черепашке нужен панцирь? (Ответы детей) Правильно, чтобы прятаться в случае опасности. Посмотрите вот на этот каштан. Как вы думаете, он прочный? Можно им заменить панцирь черепашки? (Ответы детей)
- Конечно, можно. А вот этой черепашке немножко скучно. Давайте слепим ей подружек. А прежде, чем начать лепить, мы приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха».
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха.
В твёрдом панцире живёт,
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности).
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка).
А когда захочет спать -
В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно).
- Сначала слепим из зелёного пластилина колбаску – это будет тело черепахи. Один конец колбаски оставим толстым – это будет голова черепашки, а другой раскатаем потоньше – это будет хвостик.
- Изогнём немного нашу колбаску.
- Соединим тело-колбаску с каштаном-панцирем.
- Для лапок черепашки сделаем четыре маленькие колбаски и защепим их с одного конца.
- Соединим лапки с телом черепашки.
Скатаем два маленьких шарика из черного пластилина - это будут глаза. Соединим глаза с головкой черепашки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся ребятам.
- Молодцы ребята! У вас получились замечательные черепашки, совсем как настоящие.
Воспитатель вносит макет с изображением пляжа у речки с мостиком.
- Посмотрите, здесь у нас пляж, речка и мостик. Давайте разместим наших черепашек на песочке у речки. Здесь им вместе будет весело. А мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Где спряталась черепаха?»
Перед детьми выставляются несколько игрушек, каждая накрывается платком. Воспитатель спрашивает: «Где спряталась черепаха?» и предлагает снять с неё платок.