Надежда Ракульцева
Конспект занятия по лепке «Грибы в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
уточнить знание форм; воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы?
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы в корзинке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель:
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину. И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физминутка:
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Сверху прикрепляется ручка
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный-красный мухомор-
Белых крапинок узор.
Ты красивый, но не рвём!
И в корзину не берём!
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.