Атыргул Калилова
Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Мышки-норушки»» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение лепит из пластилина, прививать интерес к лепке.
Образовательные:
- учить самостоятельно, умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями и прикреплять её на поверхность. Закрепить знания цветов: красный и желтый.
Развивающие:
- Развивать интерес к русской народной сказке «Теремок», развивать мелкую моторику рук. Активизировать разговорную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к работе с пластилином. Вызвать радость от полученного результата.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дорожка из камешков для Мышки-норушки““ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Материал: Игрушка - Мышка-норушка, картина «Теремок», мольберт,
дощечки, пластилин желтого и красного цвета по количеству детей, шаблоны, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? Мышка-норушка!
Давайте поздороваемся!
А из какой сказки Мышка – норушка? (ответы детей)
- Правильно! Теремок.
Смотрите, что я вам покажу. (Показ картины с изображением «Теремок»)
- Вот мышка-норушка живет в теремке со своими друзьями.
- Как мы рады, что ты к нам пришла! Мышка пришла к нам не с пустыми руками, она нам принесла погремушки.
- Давайте все вместе с мышкой потанцуем. (танец с погремушками с муз сопровождением)
- А почему мышка ты такая грустная? Что случилось?
- Она мне на ушко шепнула, что забыла дорожку до теремка.
Мы же можем ей помочь, да ребята?
- Поможем мышке? (ответы детей)
- Сейчас тебе ребята сделают дорожку из камушек.
- А я сейчас покажу вам, какую я сделаю дорожку для Мышки – норушки.
- Посмотрите! (показываю картину с изображением теремка на мольберте) .
- Возьму пластилин и от большого куска отломаю маленький кусочек, кладу на ладошку покатаю шарик между ладонями и прикреплю вот так. Еще камушек… А какого цвета камушек? (ответы детей)
-Ребята посмотрите, теперь наша мышка точно найдет дорожку до теремка.
- Не расстраивайся мышка, это не беда, мы тебе поможем. Давай с начала поиграем с пальчиками!
(пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»)
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
- А теперь ребята, пойдемте, садитесь за стол.
-Берите в руку пластилин, погрейте немного пластилин, чтобы он стал мягким.
- А какого цвета пластилин? (красный, желтый)
(дети лепят, я помогаю)
-Какие молодцы! Ой как Мышке нравится. Теперь точно мышка не заблудится.
-В знак благодарности мышка приготовила вам подарок. (Раздаю шары красные и желтые).
-Давайте скажем мышке спасибо! И попрощаемся с ней.
Ребята, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда-нибудь.
-До свидание Мышка!
Итог.