Елизавета Зибарева
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: зaкреплять умение детей катать шар из плaстилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; рaзвивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста „Фрукты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидfктическую игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов
Материал:
-картон с изображением на нем фруктов
-набор пластилина;
-доска для лепки;
-влажная салфетка для рук;
-корзина, письмо, муляжи фруктов;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
На столе стоит плетеная корзина с фруктами и письмом.
-Ребята, что это? (корзина)
-Кто же ее прислал, прочитаем письмо?
Воспитатель открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает стихотворение:
Вам прислал подарок я,
Угощайтесь же, друзья!
Витамины здесь живут,
Вам здоровье принесут.
Вы загадки отгадайте
И корзину открывайте!
Воспитатель читает загадки, дети по очереди отгадывают
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
2. Основная часть.
Беседа о фруктах.
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Вы любите фрукты? Почему их надо кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.
Воспитатель: Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету. (вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой, оранжевый, сладкий)
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для здоровья фрукты. А из чего мы будем делать?
Дети: Из пластилина!
Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).
После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т. д.
Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
3. Итоги занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Какие фрукты вы можете назвать?
- Когда созревают фрукты?
- Вам понравилось делать фрукты из пластилина?