Ирина Катищина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке
в средней группе «Цветные зонтики»
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;
-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать представления детей о весне, ее признаках;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при лепке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетка, трубочки от сока.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовите признаки весны. ( Ответы детей: тает снег, на улице становится теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом листочки и т. д.)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Ребята, а весной бывают дожди (Да)
- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь. ( Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)
- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? ( Ответы детей: зонт).
-Молодцы, правильно - это зонт
- Почему? ( Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).
- Какие могут быть зонты по форме и цвету (Разноцветные, с рисунками, ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)
- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).
-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).
-А что у него в лапках? (Письмо)
- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? (Да)
- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
Практическая часть
- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики).
- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).
- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Конспект итогового занятия по лепке
в средней группе «Цветные зонтики»
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;
-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Развивающие задачи:
- развивать представления детей о весне, ее признаках;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при лепке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетка, трубочки от сока.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовите признаки весны. ( Ответы детей: тает снег, на улице становится теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом листочки и т. д.)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Ребята, а весной бывают дожди (Да)
- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь. ( Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)
- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? ( Ответы детей: зонт).
-Молодцы, правильно - это зонт
- Почему? ( Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).
- Какие могут быть зонты по форме и цвету (Разноцветные, с рисунками, ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)
- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).
-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).
-А что у него в лапках? (Письмо)
- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? (Да)
- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
Практическая часть
- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики).
- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).
- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Конспект итогового занятия по лепке
в средней группе «Цветные зонтики»
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;
-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Развивающие задачи:
- развивать представления детей о весне, ее признаках;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при лепке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетка, трубочки от сока.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовите признаки весны. ( Ответы детей: тает снег, на улице становится теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом листочки и т. д.)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Ребята, а весной бывают дожди (Да)
- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь. ( Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)
- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? ( Ответы детей: зонт).
-Молодцы, правильно - это зонт
- Почему? ( Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).
- Какие могут быть зонты по форме и цвету (Разноцветные, с рисунками, ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)
- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).
-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).
-А что у него в лапках? (Письмо)
- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? (Да)
- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
Практическая часть
- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики).
- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).
- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.