Сычева Анастасия
Конспект занятия по лепке «Червячки для цыпленка» в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Червячки для цыплёнка.»
Цель: учить детей раскатывать тонкую «колбаску» из пластилина прямыми движениями рук или на дощечке. Развивать чувство формы, тактильные ощущения и мелкую моторику. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство помощи близким.
Темочки:
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка курица, игрушка цыпленок, эмблемы цыплят, фотоальбом с иллюстрациями цыплёнка, ноутбук, аудиозаписи квохтанья курицы, писка цыплят и подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Раздаточный материал: шарики пластилина розового цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка, мисочки из картона.
Методика проведения
Звучит аудиозапись квохтанья курицы и в группу заходит курочка, подходит к каждому ребенку, как будто ищет кого-то.
Воспитатель от лица курицы: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего цыпленка, вы его не видели? (Нет)
Воспитатель: А какой он?
Курица: Давайте я вас ним познакомлю?
Дети: Да.
Курица: показывает ребятам фотоальбом: «Есть у меня цыплёнок. Он еще маленький. Вот такой. Но он думает, что он очень большой, и важно задирает голову. Вот так. Это я, его мама, я его очень люблю, поэтому кормлю его червяками. И были эти червяки вот такие. Но пока мой цыпа задирал голову, все червяки от него сбежали, уползли в разные стороны, и он остался голодный.
Воспитатель: Научи нас курочка искать червячков, и мы накормим твоего цыпленка.
Курица: Да, конечно!
Воспитатель: Тогда, ребята, нам нужно превратиться в настоящих цыплят. Одеваем эмблемы цыплят.
Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение. Дети повторяют имитационные движения по тексту за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки:
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Малышам обидно,
Червячков не видно!
Воспитатель: Конечно не видно, червячки все на зиму попрятались от холода.
Курица: Что теперь делать будем, ни червяков, ни цыпленка…Плачет : «Ко-ко-ко…»
Воспитатель: Не горюй, курочка, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из пластилина много червячков для твоего цыпленка, как только он их увидит сразу появится, потому что голодный и хочет кушать.
Дети садятся за столы. Мы сейчас с вами сделаем из пластилина маленьких червячков. Вам нужно раскатать маленький шарик между ладошками (или на дощечке) прямыми движениями взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка. (воспитатель показывает, как нужно сделать).
Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовы! Молодцы! Давайте сложим их в мисочки из картона.
Раздается писк цыпленка (аудиозапись) Выходит игрушка цыпленок из укромного уголка и принимается клевать червячков.
Наевшись, цыпленок благодарит детей за угощенье, а курочка обнимает своего цыпленка, детей за то, что помогли найти и накормить цыпленка. Все радостные прощаются.
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, вы все молодцы, старались, и у вас всё получилось. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.