Корень Надежда
Конспект занятия «Мебель» по лексической теме в подготовительной логопедической
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель»
Цель:
- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»,
- упражнение в согласовании существительных и числительных,
- употребление в речи слов-антонимов,
- совершенствование навыка словообразования (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных,
- употребление форм родительного падежа существительных с предлогами «из», «для»,
- развитие слухового внимания, фонематического восприятия,
- развитие тонкой моторики, координации речи с движением,
- совершенствование умения отвечать полным предложением.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов мебели, карточки с условным обозначением материалов, из которых изготовлены предметы мебели (карточки по лексической теме «Мебель».
Ход:
*Артикуляционная гимнастика (Бегемот, качели, часики).
*Дыхательная гимнастика
Упражнение 1.
Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2.
Использование суджока.
1. Упражнение «Назови предметы мебели, изображенные на картинках».
Закрепление обобщающего понятия «Мебель».
2. Упражнение «Считай и называй» (от 1 до 5) : стол, стул, тумбочка, шкаф, табуретка, кресло.
3. Упражнение «Скажи наоборот» :
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
4. Упражнение «Назови ласково» :
- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
5. Упражнение «Из чего – какой?» :
- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
6. Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели?» :
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
7. Выполнение заданий по карточкам.
8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» :
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
*Продолжаем выполнение задания по карточкам
11. Итог занятия :
Какая тема была на занятии?
Какое задание вызвало сложности?
Какое задание понравилось больше всего?
Что узнали нового?