МААМ-картинки

Конспект занятия «Мебель» по лексической теме в подготовительной логопедической

Корень Надежда
Конспект занятия «Мебель» по лексической теме в подготовительной логопедической
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель»

Цель:

- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель».

Задачи:

Темочки:

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»,

- упражнение в согласовании существительных и числительных,

- употребление в речи слов-антонимов,

- совершенствование навыка словообразования (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных,

- употребление форм родительного падежа существительных с предлогами «из», «для»,

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия,

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением,

- совершенствование умения отвечать полным предложением.

Оборудование:

- предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов мебели, карточки с условным обозначением материалов, из которых изготовлены предметы мебели (карточки по лексической теме «Мебель».

Ход:

*Артикуляционная гимнастика (Бегемот, качели, часики).

*Дыхательная гимнастика

Упражнение 1.

Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2.

Использование суджока.

1. Упражнение «Назови предметы мебели, изображенные на картинках».

Закрепление обобщающего понятия «Мебель».

2. Упражнение «Считай и называй» (от 1 до 5) : стол, стул, тумбочка, шкаф, табуретка, кресло.

3. Упражнение «Скажи наоборот» :

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

4. Упражнение «Назови ласково» :

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

5. Упражнение «Из чего – какой?» :

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

6. Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

7. Выполнение заданий по карточкам.

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» :

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

*Продолжаем выполнение задания по карточкам

11. Итог занятия :

Какая тема была на занятии?

Какое задание вызвало сложности?

Какое задание понравилось больше всего?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель» по лексической теме в подготовительной логопедической
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мебель» по лексической теме в подготовительной логопедической» (включая файлы) размещена пользователем Корень Надежда (УИ 3450886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД